Ритейл и ритейлеры — это система доставки товаров потребителю

17 апреля 2019

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Совсем недавно в наш обиход вошел термин «ритейлер».

В СМИ постоянно проскакивают фразы с этим словом и у нас складывается такое впечатление, что ритейл — это сетевые магазины навроде Ашана, Метро, Перекрестка.

Ритейл

Это все так, но не совсем. Понятие это гораздо шире, чем сетевая торговля, поэтому сегодня мы коротенечко ознакомимся с ритейлом, чтобы получить о нем четкое представление.

Что такое ритейл и кого можно назвать ритейлером

Термин retailer пришёл к нам из английского языка, буквально он означает «продавец в розницу».

Следовательно, назвать ритейлером можно любое предприятие или частного продавца, которые продают различные товары в розницу конечным потребителям.

Именно этот факт отличает их от оптовых продавцов и от любого вида посредников. Понятие ритейлер появилось в словарях иностранных слов в 2009 г., именно тогда открывалось огромное количество розничных торговых точек.

Что такое ритейл

Все магазины, бутики и мелкие ларьки — это предприятия ритейла, они работают с конечными покупателями, и являются завершающим звеном в цепочке передачи товара от производителя к конечному потребителю.

Размер торговой площади в данном случае значения не имеет, её может даже вовсе не существовать:

ритейлеры – это работники сетевого маркетинга и коммивояжёры, в том числе.

Виды ритейла

Категории строго не определены, но общепринятым является такое деление:

  1. Товары долговременного использования. Они не теряют своих потребительских качеств с течением времени, и пользоваться ими можно долго. Это, например, бытовые приборы и техника, мебель, автомобили.
  2. Товары каждодневного пользования, сюда же относят расходные материалы. Это одежда и обувь, гигиенические товары и косметика.
  3. Все продукты питания – отдельная категория.
  4. Товары, так или иначе связанные с искусством — музыкальные инструменты, картины, книги.

В более широком понимании ритейл — это принцип организации торговли, и трактовать его можно как работу с любой категорией покупателей, свободно приобретающих товар.

Место ритейлера на рынке

Цепочка поставок товара обычно выглядит так:

  1. производитель;
  2. дистрибьютор (кто это?), покупающий товар у производителя и далее распространяющий его оптовыми партиями;
  3. ритейлер, закупающий оптовую партию товара у дистрибьютора, дилера (кто это?), оптовика, и затем продающий в розницу потребителю.

Основная прибыль предприятий ритейла складывается из:

  1. торговой наценки, маржи (что это?). Она зависит от вида товара, размера спроса на него, сезонности. На каждом этапе цепочки действует своя маржа прибыли;
  2. своеобразной платы за «доступ к потребителям», который они берут с производителей;
  3. эффекта от рекламных и промо-акций;
  4. сдачи в аренду торговых площадей.

По объёмам продаж ритейл не уступает оптовой торговле и занимает ключевое место в экономике.

В ритейле занято много людей, он охватывает все бизнес–сферы начиная от международных корпораций, до предприятий малого бизнеса.

Ритейл-технологии

Успешно выполнять свои функции торговле в розницу помогают соответствующие технологии, ориентированные на работу с массовым потребителем.

Ритейлер стремится иметь небольшое число персонала, которое могло бы при этом обслуживать как можно большее число покупателей, опираясь при этом на универсализацию и оптимизацию.

Так действуют такие примеры ритейлеров, как гипермаркеты, дискаунтеры. Весь ассортимент товаров или услуг, предлагаемый предприятиями ритейла, сосредоточен на одной относительно небольшой площади. Предлагаются товары различного уровня – от люксового (это сегмент лакшери), до бюджетного. Часто внутри магазинов открывают кафе или кофейни, а в наиболее крупных – рестораны.

Технологии
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Если речь идёт о реализации продуктов, вместе с торговыми залами открываются кондитерские, пекарни, цеха производства полуфабрикатов. В самых крупных организуют рестораны. Внимание уделяется дизайну торговой точки или сети, так как именно от него зависит узнаваемость покупателями, планировке, и специальным средствам привлечения покупателей.

Важнейшая технология ритейлеров – брендинг. Бренд требует выстроенной системы коммуникации с покупателем и убеждает его предпочесть определённые товары другой торговой марке.

Особенности работы

Ритейл–брендинг убеждает, что именно его продукт лучше аналогов, и очень важен в условиях конкуренции.

  1. Основой брендинга является нейминг, логотипы, фирменный стиль;
  2. визуальное оформление всего торгового пространства – как интерьера, так и экстерьера;
  3. разработка фирменных стандартов навигации – ценников, указателей, табличек.

Важная особенность ритейлера — это сосредоточение различных видов товаров в одном месте.

Особенности работы ритейлеров

  1. Предустановленная стоимость товаров;
  2. широкий ассортимент;
  3. доступность для любого потребителя;
  4. предоставление кассового чека, свидетельствующего о произведённой оплате;
  5. соблюдение закона «о защите прав потребителя».

Сетевой ритейл – это сеть торговых точек в одном формате. Они имеют одного владельца, связаны единой закупочной и логистической системой.

Сетевые предприятия позволяют ещё больше уменьшить издержки и цены на товары. Так как в сетевых точках торговли всегда имеется базовый ассортимент, а цены несколько ниже, чем в несетевых магазинах, сетевому ритейлу удаётся привлечь больше покупателей, и увеличить прибыль за счёт более крупных оборотов.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Десерт
* Нажимая на кнопку "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Подборки по теме

Использую для заработка

Рубрика: Отвечаю на частые вопросы

Комментарии и отзывы


Текст Вашего сообщения:

* Нажимая на кнопку "Добавить комментарий" или "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Подписаться на новые комментарии к этой статье