Что такое коммерция — определение, стоит ли учиться на профессию коммерсанта

Обновлено 9 февраля 2024 Просмотров: 104 205 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Часто мы затрудняемся в формулировках некоторых экономических понятий и не знаем их точного значения.

Сегодня поговорим о том, что такое коммерция, отличается ли коммерция от предпринимательства , и какие виды коммерции существуют.

Рукопожатие

Определение коммерции – что это

Начнем с перевода. «Коммерция» переводится с латинского «commercium» как «торговля».

Следовательно, деятельность, связанная с торговлей, называется коммерцией. Это прямое толкование термина.

Но, так повелось, что в обывательском понимании понятие трактуется более объемно и подразумевает предпринимательскую деятельность (ПД) в целом. Подробней о ПД можно прочитать в другой статье нашего блога.

А если кратко, то предпринимательская деятельность – это деятельность, направленная на получение дохода.

Коммерция – это разновидность предпринимательской деятельности в сфере торговли.

Определение

Схематично связь понятий можно определить такой формулой:

Бизнес = (предпринимательская деятельность + активы (материальные и нематериальные))

Предпринимательская деятельность может осуществляться в различных сферах:

  1. производство товаров и предоставление услуг;
  2. торговля (продажа товаров, произведенных другими). Как мы уже выяснили, этот вид ПД называется коммерцией;
  3. финансовая деятельность и т.д.

Вывод: Коммерция – это один из видов предпринимательской деятельности. В совокупности с активами (продаваемыми товарами, оборотными средствами, материальной базой и т.д.) формирует торговый бизнес.

Виды коммерции

Коммерция, как разновидность предпринимательской деятельности, подразделяется на 2 основных направления:

  1. Торговля.
    Руки
  2. Торгово-посредническая деятельность.

Далее проанализируем каждое из направлений более детально.

Торговля

Торговля – это деятельность по осуществлению сделок купли-продажи или мены товара с целью получения материальной выгоды. Примечание: мена товара на товар называется бартером.

Торговля – это, прежде всего, сделка. Поэтому в ней обязательно участвуют две стороны (иногда больше): продавец и покупатель.

Осуществление торговых сделок подразумевает целую цепочку связанных между собой действий:

Закупка товара у производителя (или у поставщика) → Доставка товара → Складирование →
→ Подготовка товара к продаже → Обслуживание покупателей → Продажа товара

Материальная выгода продавца формируется посредством увеличения цены закупки товара на сумму торговой накрутки.

Торговая накрутка = сумма издержек торгового процесса + непосредственно прибыль продавца

Разновидности торговой коммерции

Торговля бывает двух видов:

  1. Оптовая торговля – в этом случае объектом торговых сделок являются большие (не единичные) партии товара. Данный вид торговли осуществляется при покупке сырья для какого-либо производства или же при закупке товара с целью его дальнейшей перепродажи.
  2. Розничная торговля – продажа товара конечному потребителю.

    Формы розничной торговли весьма разнообразны:

    1. стационарная – осуществляется через постоянные (стационарные) торговые точки. Это могут быть огромные супермаркеты или же небольшие киоски. Характерная особенность стационарных торговых точек – наличие постоянного земельного участка, привязка к нему посредством фундамента и подсоединение объекта к инженерным коммуникациям (электричеству, водопроводу, канализации (не всегда));
    2. нестационарная (без выделенного земельного участка, фундамента и коммуникаций):
      1. развозная (с помощью транспортных средств, например: автолавка),
      2. разносная («из рук в руки» на улице, в транспорте, в офисах),
      3. ярмарочная (организация ярмарок),
      4. посылочная (посредством почтовых отправлений),
      5. электронная (через интернет, например: интернет-магазин).

Стоит напомнить, что в РФ всякая предпринимательская деятельность, в том числе – торговля, должна вестись на законных основаниях. Это значит, что предприниматель должен быть официально зарегистрирован либо как ИП, либо как юридическое лицо и уплачивать налоги в казну государства.

Торгово-посредническая коммерция

На первый взгляд, торговля и торгово-посредническая деятельность – это одно и то же. На самом деле, это не так.

Посредническая деятельность в торговле заключается в оказании услуг, позволяющих осуществлять торговый процесс.

Торгово-посредническая деятельность – это:

  1. Перепродажа – оказание посреднических услуг в отношениях между продавцом и конечным покупателем, т. е. посредник выступает в качестве промежуточного звена.

    Схема перепродажи:

    Продавец → Посредник (он же Покупатель для Продавца, и он же Продавец для Конечного покупателя) → Конечный покупатель.

    Если деятельность ведется на уровне юр.лиц (или ИП), то сделки оформляются договорами купли-продажи или договорами поставок.

    При проведении таких сделок посредник становится собственником товара в результате его покупки и утрачивает право собственности при его продаже;
  2. Комиссия – это посредническая услуга при продаже товара. Комиссионная торговля предполагает, что комитент (собственник товара) доверяет комиссионеру (посреднику) продать его товар.

    Выгода комиссионера – в получении комиссионных процентов с продажи. В данном виде торговли посредник (комиссионер) не является собственником товара, им до продажи товара покупателю остается комитент;

  3. Агентские услуги. Агент – это представитель продавца (принципала). Агент продает товар от лица принципала, но не становится собственником товара. Отношения сторон регулируются агентским договором;
  4. Брокерские услуги. Брокер является посредником между продавцом и покупателем. Его задача – свести продавца с покупателем.

    При этом брокер не участвует в сделках, не состоит в договорных отношениях со сторонами сделки и не является собственником ни на одном из этапов торговых отношений. Брокер наделяется полномочиями от одной из сторон на заключение конкретной сделки. Его выгода – в вознаграждении, исчисляемом как проценты от суммы сделки.

Краткое резюме

  1. Коммерция – это вид предпринимательской деятельности.
  2. Сфера коммерции – торговые отношения.
  3. Торговые отношения – это непосредственно торговля и оказание услуг по осуществлению торговой деятельности.

Читайте наш блог, это познавательно! Удачного дня!

Комментарии и отзывы (2)

Михаил

Наверное коммерция — это не вид предпринимательской деятельности, а сама предпринимательская деятельность, а вот её уже можно разбить на виды. Банки ведут кредитно-финансовую деятельность, продавцы занимаются торговой деятельностью, производители производят то, чем потом будут торговать продавцы. Ну и частная коммерция возможна только в условиях рыночной экономики.

Денис

Как по мне, у нас явный перебор с коммерцией. Причем все силы направлены на перепродажу, а не на производство. Нет ничего удивительного, что столько людей хотят стать коммерсантами. Ведь знаний и квалификации, для этого практически не требуется!

Ваш комментарий или отзыв