Что такое бренд и зачем нужен брендинг

20 апреля 2019

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Есть масса терминов из области маркетинга, которые понятны многих людям лишь в общих чертах, а когда дело доходит до конкретики, то оказывается, что суть от них ускользает.

Сегодня мы рассмотрим термин бренд и узнаем что это такое. А также посмотрим можно ли его считать торговой маркой, используемой для продвижения продукта, или эти понятия несколько отличаются.

Бренд

Ну, и также поговорим про брендинг, без которого рассчитывать на успех любому продукту или услуге в текущих реалиях уже не приходится.

Бренд — это...

Часто понятия «торговая марка», «бренд», «торговый знак», и даже «логотип» употребляются как синонимы, но это неверно.

Бренд – это создание у потребителя ассоциативного ряда в отношении торговой марки. И это делает торговую марку узнаваемой и более значимой.

А торговая марка — это именно марка, знак и графическое изображение, позволяющее компании выделиться на рынке.

Любой бренд – это торговая марка, но зато не любая ТМ является брендом, и может даже не иметь потенциала, чтобы им стать. В бренд она превращается только тогда, когда становится хорошо знакомой потребителю, имеет свою долю рынка.

За бренд, помещенный в голову и сердце потребителя, последний готов платить больше (как пример, продукция Эпл).

Следовательно, слово бренд — это «Имя продукта», хорошо запомнившееся потребителям. При этом в положительных качествах товара он не сомневается.

Он помогает любой рекламной кампании приносить прибыль за счёт узнаваемости продукта.

Строительство

У всех удачных брендов есть общие черты. Услышав описание товара, потребители сразу же вспоминают конкретный брендовый продукт: подгузники для малышей — «Pampers», шампунь против перхоти — «Head&Shoulders».

В понятие «бренд» входит комплекс: репутация, «фирменный» стиль, логотип, слоган.

Есть региональные или бренды мирового класса, такие как Apple или Adidas. Есть «Имена», существующие в основном в интернете, например, Avito, виртуальная торговая площадка, или WhatsApp, популярный мессенджер.

Брендинг — это...

Под брендингом обычно понимают новую рекламную кампанию, призванную повысить известность и узнаваемость продукта, сформировать положительное отношение потребителей.

На разработку бренда тратятся солидные суммы.

Ребрендинг — это запланированная смена торговой марки. Обычно одновременно производятся изменения в фирменном стиле, и в характеристиках продукта.

В 2006 г. крупнейший оператор связи МТС поменял логотип, значительно расширив при этом свою базу клиентов, и «средний чек» обслуживания. На ребрендинг было затрачено $ 4 млн.

Специалисты утверждают, что без работающего бренда невозможно увеличить продажи, и это при условии, что потребительские качества товара полностью соответствуют рекламной компании. Невыразительный по качеству продукт не будут покупать повторно при любой рекламе.

Часто в этой роли выступает не только узнаваемое название, но и определенная личность, например, Алла Пугачёва — самый настоящий бренд, в который вкладывают силы и средства, раскручивая, а он затем готов приносить постоянный доход.

Создание товарного знака — дело маркетингового подразделения кампании. Часто его поручают брендинговому агентству. Бренд – это узнаваемое лицо, он сообщает о статусе кампании и её позициях на рынке.

Товарный знак

У изготовителя с узнаваемым товарным знаком имеется ряд преимуществ перед конкурентами:

  1. более устойчивое положение на рынке в период экономической нестабильности;
  2. экономия на продолжительности рекламных кампаний при выпуске новых продуктов под тем же брендом;
  3. увеличение числа лояльных покупателей, готовых платить за полюбившиеся продукты больше, чем за товар, даже имеющий меньшую стоимость.

Особенности бренда и требования к нему

К продуктам, позиционирующимся как брендовые, предъявляются особые требования.

  1. Основное, конечно, это соответствие продукта заявленным требованиям, его хорошее качество.
  2. Кроме того, брендовые товары должны иметь устойчивые рынки сбыта и обеспечиваться маркетинговой поддержкой.

Бренд — это индивидуальные особенности кампании и выпускаемых ей продуктов. Для выражения таких особенностей используются графические способы — торговый знак и логотип.

При определении и описании понятия нужно учитывать правовую и психологическую составляющую.

С точки зрения права, бренд – это торговый знак как визуальное представление о продукте (услуги). Правовая защита адресована только ему.

Но с точки зрения психологии, бренд – более общая информация. И здесь возможна некоторая путаница, которую проще рассмотреть на примере.

Есть известный мировой лидер «Кока-Кола» — безалкогольные газированные напитки определённого вкуса. Производителем напитков является «The Coca-Cola Company (англ.) – американская кампания, которая выпускает пищевые концентраты, сиропы, и ещё целую серию напитков. Напитки сами являются весьма известными брендами:

Бакалея
  1. «Спрайт»,
  2. «Фанта»,
  3. «Добрый»,
  4. «Нести»
  5. и так далее.

У каждого бренда своя целевая аудитория. Таким образом, в данном случае им является конкретный продукт, а не кампания производитель.

И каждый новый или модифицированный продукт, выпущенный кампанией, автоматически не будет становиться брендом, хотя продвигаться на рынке ему будет проще, чем продуктам с менее известным производителем.

В условиях конкуренции брендирование можно считать «якорем», который не позволяет потребителю уйти.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Десерт
* Нажимая на кнопку "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Подборки по теме

Использую для заработка

Рубрика: Отвечаю на частые вопросы

Комментарии и отзывы


Текст Вашего сообщения:

* Нажимая на кнопку "Добавить комментарий" или "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Подписаться на новые комментарии к этой статье