Коммивояжер — кто это, чем занимается и задача комивояжера

10 июня 2019

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Некоторые слова, которые мы встречаем не всегда бывают понятны из контекста, в котором они употребляются. Чаще всего это бывают слова, заимствованные из другого языка.

Сегодня я как раз и хочу поговорить про один из таких терминов — о коммивояжере. Кто это такой, что это за специальность, насколько она сейчас популярна, чем занимаются такие люди и какими качествами они должны обладать.

Коммивояжер

Ну, и в завершение упомянем об известной «задаче коммивояжера» из области прикладной математики, раз уж зашел об этом разговор.

Коммивояжер — это кто?

Коммивояжер — это разъездной сбытовой агент, то есть, торговый посредник, часто действующий по поручению своего работодателя — продавца.

По-другому коммивояжёра можно назвать разъездным агентом какой-либо компании.

Слово было образовано от французского выражения commis voyageur, то есть, путешествующий с коммерческими целями, но оказалось не слишком употребительным в русском разговорном языке. Чаще представителя этой профессии называют торговым представителем.

Коммивояжеры распространяют разнообразную продукцию не через магазин, а путём личного общения с покупателем на пороге его дома (или другом месте, где с ним пересекается).

Распространение продукции

Профессия становится всё менее распространённой, её вытесняют интернет-продавцы: по сути, те же коммивояжёры, но не разъезжающие сами по рынку сбыта, а предлагающие свой товар через электронную почту и мессенджеры.

До прихода Советской власти профессия была широко распространена в России: товары по городам и сёлам развозили коробейники, проводившие в разъездах практически всё свое время. Они же служили и источником новостей, так как в своих путешествиях видели много интересного.

В 21 веке функции коммивояжера стали значительно шире: он не только продаёт товар, но и активно его рекламирует, а также формирует клиентскую базу на основе личных знакомств. Именно так распространяют, например, продукцию Эйвон.

Находить покупателей, поддерживать с ними контакты, знакомить с товаром и вести переговоры — всё это входит в его обязанности. Методы работы у каждого представителя профессии могут различаться.

Кто-то носит с собой образцы товаров, а кто-то только каталоги и буклеты. Если потенциальному покупателю нравится товар, коммивояжёр оформляет на него заявку. Можно сказать, что профессия — ещё одна разновидность сетевого маркетинга.

Являясь разъездным агентом торговой фирмы, коммивояжер служит посредником между продавцом товара и покупателем. Его вознаграждение зависит от того, сколько товара оказалось продано.

Задачи коммивояжера — чем он занимается

  1. Формирование спроса на товар и обеспечение его сбыта в регионах, удалённых от места, где эти товары производятся;
  2. получение и сбор предварительных заявок и заказов на товары и последующее их размещение;
  3. осуществление посреднических услуг, действия при этом по поручению продавца и обычно — за его счёт;
  4. выявление потенциальных покупателей с учётом их пожеланий и запросов;
  5. рекламирование товара при помощи образцов, каталогов.

Задача торгового представителя не только в показе товара с наилучшей стороны, но и в убеждении покупателя в том, что ему нужно приобрести именно этот товар, так как именно он решит проблемы покупателя; сбор информации о рынке товаров данной категории в отдельном регионе.

Доставка на дом

Важны спрос, предложения, запросы покупателей, вилка цен. Поиск выгодных покупателей и подготовка условий для регулярных контактов с ними. По результатам поездок коммивояжер подготавливает отчёты.

Что должен знать и уметь коммивояжер

Профессия эта довольно сложная, и требует не только определённых знаний, но и коммуникабельности, умения заинтересовывать и располагать к себе людей.

  1. Торговый представитель должен знать законы и нормативные акты, там, где они касаются торгового предпринимательства;
  2. теорию и организацию стимулирования сбыта;
  3. все значимые характеристики товаров, которые он распространяет, цены, сферы и способы применения;
  4. методы изучения рынка и его конъюнктуры;
  5. психологию общения.

Обычно вознаграждение коммивояжёра составляет 7-10% от суммы проданного товара, тогда уровень заработка будет в большей степени зависеть от способностей и умений. В некоторых случаях продавец устанавливает повременную оплату.

Продажа услуг

Коммивояжеры могут продавать не только товары, но и определённые услуги. Могут собирать пожертвования на нужды каких-либо заведений, например, больниц, приглашать людей в церковь, вербовать абитуриентов для поступления в определённое учебное заведение.

Задача коммивояжера из прикладной математики

Как уже было сказано, профессия постепенно меняет название, и всё чаще можно услышать вместо «коммивояжер» — торговый представитель, или агент, или же менеджер (кто это?).

Но понятие продолжает оставаться весьма распространённым в области, не связанной с торговлей. Об этом следует упомянуть, чтобы не возникало путаницы.

Существует область прикладной математики – комбинаторная оптимизация, она занимается поисками лучшего решения из очень большого числа возможных решений, и оперирует большими числами, матрицами, графами.

Задачи

Так вот «Задача коммивояжёра» является её визитной карточкой. В задаче сложными математическими методами требуется подобрать маршрут, проходящий через все указанные точки хотя бы по одному разу, и решается она сложными комбинаторными построениями.

К менеджеру, рекламирующему и продающему товар, задача не имеет отношения, но как словосочетание встречается едва ли не чаще, чем в прямом значении.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Десерт
* Нажимая на кнопку "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Подборки по теме

Использую для заработка

Рубрика: Отвечаю на частые вопросы

Комментарии и отзывы


Текст Вашего сообщения:

* Нажимая на кнопку "Добавить комментарий" или "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Подписаться на новые комментарии к этой статье