Ребрендинг — это эволюция бренда

20 апреля 2019

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Бренд — это не только использование торговой марки, но и формулирование целей компании, её внутренней политики.

Если концепция устарела, перестала отвечать требованиям рынка, не обеспечивает достаточную прибыль, необходим ребрендинг, который в самом общем случае можно назвать эволюцией бренда.

Ребрендинг

Ребрендинг — что это и для чего он нужен

Изменение отношения потребителя к товарам, услугам, сервису происходит постоянно, это объясняется динамикой рынка, конкуренцией, модными трендами, техническим прогрессом.

Изменить впечатления к лучшему, а следовательно, увеличить прибыль, и призван ребрендинг – маркетинговая кампания и инструмент, посредством которого меняются составляющие: логотип, фирменный стиль, само название бренда.

Проблемы, которые приводят к необходимости ребрендинга:

  1. Устаревание. Если бренд находится на рынке достаточно долго, потребитель может уйти к конкуренту, показавшемуся новым и интересным;
  2. Изменение целевой аудитории. Если меняется рыночное направление или возрастная категория потребителей, требуется пересмотр концепции. Удачным примером ребрендинга можно назвать компанию «Олд Спайс».
  3. Смена ценовой категории. При изменении цены в любую сторону требуется и смена концепции бренда, иначе аудитория отреагирует отрицательно.
  4. Новые рынки. При выходе на них потребуется решить вопросы культурных различий. Так смена бренда «Жигули» в начале экспорта авто во Францию, связана с тем, что название на французском языке звучало нелитературно.
  5. Объединение кампаний. Целесообразно сформировать новый бренд, указывающий на достоинства каждой составляющей.
  6. Репутация. Когда кампания оказалась замешана в скандалах, убрать плохие ассоциации помогает ребрендинг.

Модели и примеры ребрендинга

Итак, ребрендинг — это комплекс мер, изменяющих все составляющие бренда, формирующий обновлённое восприятие кампании.

Обычно используют следующие модели ребрендинга:

  1. Репозиционирование, или изменение позиций на рынке. Бренд приводится в соответствии с требованиями рынка, потребностями целевой аудитории. Перед ребрендингом проводится тщательный маркетинговый анализ для точного ориентирования на желания потребителя;
  2. Комплексный ребрендинг. Изменяет вид составляющих бренда и его позиционирование, меняется содержание самого торгового предложения. Обязательная составляющая комплексного ребрендинга — смена рекламной стратегии: разрабатываются приёмы, позволяющие захватывать и удерживать внимание аудитории.
    Сбербанк

    Длительность такой маркетинговой кампании – до несколько лет. Положительный пример комплексного ребрендинга — «Сбербанк», который потратил около пяти лет на обучение сотрудников новым методам работы и полную смену фирменного стиля, и добился отличных результатов, превратившись в крупнейшую кредитно-финансовую организацию;

  3. Косметические изменения принято называть рестайлингом. Они касаются только визуальной составляющей и не затрагивают концепцию. Основная цель рестайлинга – снижение «эффекта привыкания», он включает смену логотипа, названия, или слогана, и приводит обычно к повышению продаж.
торговая марка Apple

Положительный пример такого ребрендинга — торговая марка Apple, идеально соответствующая правилам маркетинга. Её первый логотип картинка с Ньютоном, затем её сменило радужное яблоко, и только потом эмблема стала той, что известна сейчас во всём мире.

Оптимальным ребрендингом считается смена концепции кампании «Олд Спайс», сумевшей значительно расширить целевую аудиторию за счёт молодого поколения.

Old Spice

Его кампания сумела увлечь прогрессивными предложениями и ярким нестандартным дизайном.

Возможные ошибки в ребрендинге

Прогнозы относительно эффективности ребрендинга давать довольно сложно, и всегда нужно иметь в виду критичные ошибки. Вот лишь самые известные, неоднократно описываемые в специализированной литературе:

  1. Поверхностный подход. Отсутствие глубокого анализа и ориентация лишь на изменение визуальной составляющей часто не приводит к положительным изменениям, а иногда провоцирует и отрицательные.
  2. Необоснованные перемены. Упрощение часто приводит к потере сущности бренда. Когда меняется наименование, а продукт остаётся тем же, необходимо не только повысить узнаваемость, объяснить причины изменений, но и создать логическую отсылку к тому бреду, который был ранее.
  3. Нарушение корпоративной культуры. Нередко ребрендинг согласовывается только в маркетинговом отделе и руководстве кампании. Несогласие сотрудников с новым форматом часто приводит не только к снижению производительности, но и к возможным потерям сотрудников.
    Схема
  4. Отсутствие обратной связи с аудиторией. Если особенности целевой аудитории учитываются плохо, ребрендинг не выполняет своих функций. Иногда даже приходится возвращаться к предыдущему бренду.

Заключение

Ребрендинг — это маркетинговый инструмент высокой сложности. Пользу он принесёт, только если проводится под руководством профессионалов.

Необдуманные решения приведут к денежным потерям, как это произошло, например, с компанией Pepsi, потратившей $1 млн., и впоследствии признавшей, что потрачен он был впустую.

Ребрендинг не ограничивается фирменным стилем и логотипом, он включает в себя все стороны бизнеса.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Десерт
* Нажимая на кнопку "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Подборки по теме

Использую для заработка

Рубрика: Отвечаю на частые вопросы

Комментарии и отзывы


Текст Вашего сообщения:

* Нажимая на кнопку "Добавить комментарий" или "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Подписаться на новые комментарии к этой статье