Кто такой амбассадор — определение, что он делает, чем полезен и как стать амбассадором бренда
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Этот термин имеет в русском языке довольно много толкований. Многие из них известны давно, но не получили широкого распространения.
А другие, наоборот, возникли недавно, так как пришли из дипломатической практики в маркетинг , и стали стремительно распространяться.
Определение понятия Амбассадор — кто это
В словарях есть целый перечень значений слова амбассадор.
- Амбассадор – это посол по особым поручениям, дипломат наивысшего ранга.
- Кроме того, так называют посланника, представителя крупной компании на тех переговорах, которые имеют высокую значимость.
- Это еще и обозначение профессии. Часто оно употребляется с приставкой «бренд». Бренд-амбассадора специально нанимает компания, чтобы он представлял её саму, бренд или торговую марку. Естественно, такое представление делается в выгодном для компании свете.
- Ещё два распространённых варианта употребления понятия амбассадор никак не связано с людьми. Это распространённое название сетевых отелей, расположенных на знаменитых курортах.Например, огромной популярностью пользуется отель Ambassador City Jomtien, он расположен в пяти км о города Паттайи, и весь окружён тропическими пальмами.
- Амбассадор — это запатентованное название сорта кофе, состоящее из смеси Арабики и Робусты в определённых пропорциях.
Но если 4 толкования из пяти предельно ясны, то о том, кто такой бренд-амбассадор, и чем он занимается, стоит поговорить подробнее.
Амбассадор бренда — это человека, который...
Амбассадор – это человек, который представляет и продвигает определенный бренд.
Такая профессия появилась в связи с тем, что широкая публика разочаровалась в активной навязчивой рекламе. Крупные компании теперь стремятся разработать такие маркетинговые решения и проекты, которые не походили бы на рекламу, но тем не менее привлекали бы клиентов.
Амбассадор бренда представляет этот самый бренд на светских мероприятиях, в рекламных роликах и клипах, в интервью. Но делает это так, чтобы ни в коем случае не показать, что нанят этой компанией на работу, или вообще как-то с ней связан.
Упоминать название компании он может только под видом повседневной темы разговора.
Какой же человек может стать амбассадором, какими личным качествами он должен обладать:
- В первую очередь он должен иметь широкий круг общения, выход на СМИ или телевидение.
- Должен формировать уникальный контент, чётко формулировать мысли.
- Очень важно иметь легенду, в соответствии с которой он стал приверженцем бренда.
- Нужно хорошо себе представлять последствия ошибок. Если амбассадор бренда будет замечен во лжи, или раскроется, что он является нанятым работником, бренду будет нанесён крупный имиджевый урон. А с допустившим такую ошибку компания сразу же разорвёт контракт.
Обычно такая возможность сразу указывается в договоре: если аудитория найдёт связь между компанией и амбассадором, больше возможности продвигать скрытую рекламу – не будет.
- Также нужно учитывать, что конкуренты будут постоянно пытаться подловить амбассадора на лжи.
Поэтому требования, прописываемые в контракте, обязательно включают в себя:
- неразглашение информации о контракте и о сотрудничестве с брендом, в целом;
- запрет высказываний о бренде в произвольной форме, так как они чаще всего воспринимаются двояко;
- запрет на высказывания и действия, которые могли бы негативно отразиться на репутации бренда;
- запрет на любое сотрудничество с брендами – конкурентами.
Где ищут амбассадоров
Обычно компания занимается поисками самостоятельно. Проще найти личность, подходящую по всем параметрам, и затем предложить контракт, с проведением дополнительного обучения при необходимости.
Благодаря работе амбассадора аудитория проникается доверием к бренду, а следуя за ним, как за известной личностью, копирует его поведение и использует ту же продукцию.
Показательный пример – Пеле. Он не только много лет рекламировал, но и всё время сам играл в кроссовках Пума, показывая свое отношение к бренду всему миру.
Амбассадор бренда Adidas – это всегда футболисты легкоатлеты. В разное время компания сотрудничала с Бекхэмом, Месси, Полем Погбой. Амбассадор автомобильной компании Jaguar — Бенедикт Камбербэтч.
В России профессия амбассадор только начинает распространяться, при этом планку задают мировые бренды.
Так Reebok предложил сотрудничество рэперу Oxxxymiron (Мирону Фёдорову). Бренд молодёжной спортивной одежды решил, что именно кумир молодёжной музыкальной аудитории сможет привлечь внимание к продукции.
Заключение
Таким образом, амбассадор – человек, представляющий культуру бренда своим образом. Он имеет право сотрудничать только с одним брендом, рабочие контакты с другими компаниями категорически не приветствуются.
Профессия, или лучше назвать это должностью, требует ответственности и дисциплины, но при этом престижно и очень интересна.
Комментарии и отзывы (3)
Это логичный подход, когда компании нанимают бренд-амбассадоров. Известная личность ассоциируется с брендом, и этим привлекает еще больше лояльной аудитории. Здесь главное не ошибиться, ведь один опрометчивый поступок, может разрушить весь имидж бренда.
Да, сейчас практически все известные блогеры чьи-то амбассадоры! Если свою узнаваемость можно продать известному бренду, эту возможность никто не упустит.
Согласен с тем, что человеческий фактор ни кто не отменял, и можно очень сильно подставить бренд под удар. Сколько уже было примеров, когда крупные корпорации разрывали контракты с амбассадорами.
Спасибо все отлично.
Ваш комментарий или отзыв