Кто такой блоггер — определение, как им стать и где вести блог
Здравствуйте, уважаемые читатели KtoNaNovenkogo.ru. Слово блоггер стало невероятно популярным не только в интернете, но и в СМИ.
Все обсуждают их доходы и стремятся понять, что же это такое блогинг и почему он приносит кому-то так много денег.
На самом деле, блогеры появились почти одновременно с интернетом, но вот их популярность «в массах» началась после популяризации таких платформ, как Ютуб.
Мы же сегодня поговорим о том, кто это такие, чем они живут, что у них за душой и в душе, как можно присоединиться к их компании и какой формат блогинга выбрать для себя.
Определение термина блоггер — кто это
Блоггер — человек, ведущий онлайн-дневник (в текстовом или видео форматах), именно он называется блог.
Его может завести каждый, недаром подсчитано, что в мире уже более 2 миллиардов человек, ведущих блоги в разных форматах и на совершенно разные темы.
Немного о самом термине. Лингвисты и составители словарей до сих пор не определились с точкой зрения на правописание этого слова. Несколько лет назад чаще звучало слово «блоггер», но в последнее время специалисты склоняются к мнению, что «блогер» пишется без удвоенной согласной.
Блог считается успешным, если автор пишет и показывает в нём то, что интересно людям.
Успех блогинга как профессии, и каждого человека как представителя этой профессии, определяется числом подписчиков, то есть людей, которые просматривают блог регулярно.
Помимо поисков интересного контента такие люди так же занимается администрированием своего дневника.
Принято делить блогеров на категории по интересам. Самая многочисленная категория — бизнесмены, развивающие и продвигающие свой проект для заработка.
Чтобы увеличить посещаемость блога, бизнесмен привлекает рекламодателей, участвует во всех партнёрских программах, даже если они не всегда подходят по тематике, регулярно продаёт ссылки.
Эта цель — основная, хотя некоторые блогеры пытаются это оспорить, и утверждают, что ведут дневники не с целью заработка. Однако, как только пришла монетизация, заработать на своем дневнике стал стремиться буквально каждый.
Правда, большинство блогеров-бизнесменов со временем забрасывают свои проекты после того, как первые попытки заработать на них оказались неудачными.
Вторая категория блогеров — увлечённые люди, ведущие блог о своих увлечениях и хобби.
Например, дама, увлекающаяся хэнд-мейдом, ведёт сайт (или канал на Ютубе, в Телеграме) с описанием своих работ, фотографиями, мастер-классами.
Раньше эта категория вообще не стремилась к заработку, но против основной массы идти сложно, и сегодня почти каждый такой блогер старается заработать на контекстной рекламе и партнёрских программах.
Так дама-блогер может рекламировать магазин товаров для рукоделия или выставку-продажу хэнд-мейда.
Третья категория — жаждущие популярности. Они заводят блог с целью обрести известность в интернете.
Добиться этого не так сложно, достаточно снять скандальные или смешные ролики, выложить провокационные фотографии, и известность, своеобразная, конечно, уже в кармане — блогера уже узнают на улице, а сам он зарабатывает весьма существенные суммы, так как у его проекта высокая посещаемость.
На тему, кто такие видео-блогеры (на ютубе) хорошо рассказано в этом ролике (добавить нечего):
Как стать блогером
Многие считают, что стать таким человеком — очень сложно. Если под этим подразумевать получение основного заработка за счёт ведения блога, то эти многие — правы.
А если не искать способы раскрутки и не добиваться популярности, ничего сложного нет. Давно идут споры о том, является ли ведение блога профессией.
Прежде чем ответить, следует уточнить, какое вообще занятие может считаться профессией.
- Во-первых, то, которое требует специальных навыков, умений и знаний. А знания — это образование;
- во-вторых, востребованное обществом;
- в третьих, которое оплачивается.
Блоги востребованы. Сегодня их читают и просматривают чаще, чем многие виды СМИ.
Со специальными навыками тоже всё просто. Блогер может поделиться полезной и интересной информацией на любую тему. Сам он должен иметь представление о дизайне, маркетинге, копирайтинге.
Но в любом случае — это сложная и кропотливая работа, отнимающая много сил и времени.
Что же касается оплаты, с ней не так просто. Сначала никаких доходов блог не приносит. Даже тот, кто нашёл свою тему и делает действительно интересный и красивый проект, может рассчитывать на доход от рекламы только после двух-трёх лет работы.
Вывод: блогер — это профессия, если только к своему делу он подходит серьёзно и рассматривает блог как способ заработка.
Чтобы овладеть блогингом как профессией, нужно знать, как создаются сайты, каков их внутренний механизм, какие принципы индексации сайтов в поисковых системах действуют в настоящее время.
Для этого не требуется высшее образование журналиста, но нужно уметь легко и красиво выражать свои мысли. Не помешают знания маркетинга для того, чтобы обеспечить приток посетителей в блог.
Что придётся освоить:
- Системы CMS и платформы ;
- хостинги и вспомогательные службы для блогов;
- вёрстку, HTML;
- один или несколько языков программирования, например, PHP;
- основы СЕО.
Где можно вести свой блог и какие они бывают
Блогер может работать не только в разных тематиках, но и выбирать разный формат подачи.
Сегодня самыми популярными считаются следующие:
- Текстовые блоги, основное их содержание — статьи. Основные платформы — LiveJournal, Vk, Facebook, специальные площадки, например, Tilda.
- Видеоблоги, их иногда называют влогами. Основная платформа — YouTube. Влогер снимает стримы, то есть запись с экрана, трансляции, или видеоролики. Особенность формата в длительном времени обработки: оно может оказаться намного больше, чем сама съёмка.
- Фотоблог для красивых фотографий или картин. Основные платформы для такого формата Pinterest.
- Формат микроблога для публикации коротких заметок и новостей — Twitter.
Но мода переменчива, а ИТ-технологии развиваются чрезвычайно быстро. Поэтому не исключено, что популярные сегодня ресурсы сменятся другими, и блогерам, чтобы оставаться в тренде, придётся осваивать новые форматы.
Основное отличие блогера от специалиста SMM в контенте. У первого он обязательно уникальный.
Комментарии и отзывы (3)
Сегодня, профессиональный блогер, если можно так сказать, — это тот человек, который готов снимать постоянные сториз, выкладывать «цепляющие» посты, обнажающие самые сокровенные стороны своей жизни, и чем эпатажнее они будут, тем больший охват аудитории. И вот вопрос- стоит ли оно того?.. Ведь, на самом деле не зря говорят- счастье любит тишину. Поэтому я бы не выбрала такую профессию
Блогеров много, но вот по настоящему нормальных и интересных — единицы. Можно быть умным, начитанным человеком с огромным интеллектом, но быть просто не интересным аудитории.
Я давно смотрю твич и ютуб и в топе всегда те, кто эмоционально выделяется. У них от 2 тысяч зрителей и выше. Чем больше эмоций, тем больше просмотров. Ну и язык должен быть подвешен хорошо. Без этого ничего не получится.
А какую пользу они приносят для государства? Думаю, такую же, как и артисты и спортсмены в Думе.
Ваш комментарий или отзыв