Модератор — это человек делающий общение в сети возможным

Обновлено 24 июля 2021 Просмотров: 38 153 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Большинство пользователей интернет-ресурсов убеждены в том, что модератор — это злобный зануда, наделённый неограниченной властью на форуме или в чате и получающий удовольствие от постоянно раздаваемых банов.

Модератор

Отчасти они правы, но это очень узкий взгляд на суть работы модератора, ведь точно так же можно обвинить светофор в том, что он мешает проезду транспорта.

Правильнее считать модератора лицом, ответственным за соблюдение пользователями общепринятых норм общения, а также правил и ограничений конкретного ресурса.

Модераторы бывают разные...

Мы используем английский термин модератор (moderator), являющийся производным от итальянского мoderare или латинского moderor, и дословно переводимый, как тот кто сдерживает/замедляет/ослабляет.

Этот термин появился намного раньше, чем интернет и используется очень широко, поэтому правильным ответом на вопрос: модератор что это такое или кто это такой будет:

  1. в музыке – устройство приглушающее звучание клавишных инструментов;
  2. в ядерной физике – вещества замедляющие нейтроны, но не способные их захватывать;
  3. в машиностроении – приспособления для снижения скорости хода;
  4. в сельском хозяйстве – механизм, применяемый при запряжке лошадей и снижающий воздействие на них от неравномерного движения повозки или другого оборудования;
  5. в социологии – человек, проводящий соцопросы;
  6. в англо-американских СМИ – ведущий передачи (представления, дискуссии, викторины, беседы);
  7. на сетевых ресурсах – пользователь, отвечающий за порядок и соблюдение правил общения.

Ниже рассмотрим кто такой модератор исключительно в привязке к общению на просторах интернета.

Работа интернет-модератора

Независимо от масштабов конкретного интернет-ресурса и решаемых его пользователями проблем, модератор отвечает за поддержание на нём порядка, соответствие сообщений в обсуждаемой теме или ветке форума, а также соблюдение правил и ограничений, утверждённых администрацией.

Сетевой ресурс будет интересен пользователям и полезен посетителям только тогда, когда интерактивное общение ведётся целенаправленно и структурировано.

Модератор следит за тобой

Для этого модератор имеет право и возможности:

  1. удалять или закрывать темы и разделы, нарушающие правила ресурса;
  2. выделять важные сообщения и поднимать их в выдаче;
  3. проверять текст сообщений и все виды размещаемого пользователями контента на отсутствие нарушений действующего законодательства;
  4. следить за сохранением тематичности каждой ветки форума;
  5. редактировать сообщения пользователей;
  6. не допускать флуда, флейма, оффтопа (что это?), спама (что это?), троллинга (что это?) и других нарушений общепринятых правил, затрудняющих нормальную работу;
  7. временно ограничивать возможность общения на форуме или в чате нарушителей, вплоть до бана участника;
  8. поощрять пользователей, принимающих активное участие в работе ресурса.

Одна из важнейших задач модератора – разрешение конфликтных ситуаций, постоянно возникающих между пользователями, с минимальными репутационными потерями для них.

Каждый человек имеет право высказать своё мнение, но в пылу дискуссии он может перейти на личности, начать хамить или грозить другим участникам обсуждения (того, кто этим занимается, постоянно называют хейтерами).

Хороший модератор должен остановить его в личном сообщении или непродолжительной блокировкой. В большинстве случаев участники быстро остывают и продолжают нормально общаться.

Основной ценностью любого интернет-ресурса являются его пользователи. Каждый из них несёт своё видение мира и обсуждаемых тем, спорит с другими, делится наболевшим и помогает решить чужие проблемы.

Любая дискуссия подразумевает наличие различных точек зрения, и тот модератор, кто это понял, приложит максимум усилий для её мирного ведения.

Требования к модератору

Основными требованиями, предъявляемыми к человеку, назначаемому модератором форума или другого ресурса, являются:

  1. авторитет среди пользователей. Как правило, при общении очень быстро выявляются лидеры, к мнению которых прислушиваются все, что существенно облегчает им работу модератором;
  2. психологическая устойчивость и способность сохранять нейтралитет при обсуждении проблем. Модератор не может использовать своё положение в ущерб праву на высказывание других мнений пользователями;
  3. способность идти на конфликт для поддержания порядка, ведь наказывать придётся часто;
  4. наличие большого количества времени для выполнения работы по модерации ресурса;
  5. хорошее владение обсуждаемыми вопросами.

Требования к модератору

Отдельного внимания заслуживает проблема регламентирования и свободы действий модератора. Детально расписанный регламент — это здорово, но кто может поручиться, что в нём предусмотрены все варианты развития событий на ресурсе, виды наказаний и поощрений?

С другой стороны, излишняя свобода модератора при определении тяжести нарушения и меры наказания за него может стать причиной произвола, что негативно отразится на отношениях в коллективе.

Однозначного решения этой проблемы не существует, поэтому назначая модератора, администрация может полагаться исключительно на его здравый смысл, опыт форумного общения и авторитет среди пользователей.

Комментарии и отзывы (2)

Николай

Это как раз-таки про мою работу на нескольких тематических форумах! На самом деле, не злобствовать порой довольно сложно.

Например сейчас отбиваюсь от атаки достаточно злобного бота, который назойливо пытается впихнуть свою рекламу на русскоязычный сектор форума о туризме. Видимо — поставили в автомат в отместку за то, что рекламные сообщения живут у меня считанные секунды. А без модерации нельзя, все форумы и вообще — ресурсы где можно оставить сообщение, превратились бы в рекламную мусорку.

Мила

Думаю, с появлением соцсетей и формумов уже все знают и понимают, кто такой модератор. И даже сами им являются. И это понятие сразу ассоциируется в первую очередь с интернет-ресурсами.

Ваш комментарий или отзыв