Что такое превью: определение, назначение, правила, оформление

Обновлено 21 февраля 2024 Просмотров: 70 695 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Простота создания контента и ознакомления с ним сделала регулярный просмотр информационного потока органичной частью жизни. Однако даже просто отсортировать ежедневные материалы по любимой теме невозможно, и тем более – внимательно их изучить.

Поэтому, чтобы заинтересовать потенциальную аудиторию и дать ей примерное представление о содержимом, интернет-маркетологи придумали концепцию превью. Что это такое и как идея менялась со временем, разберемся по порядку.

Определение термина превью – что это

Не затрагивая всего многообразия ознакомительных форматов, рассмотрим поближе самый, пожалуй, распространенный из них – preview.

Превью – это обычный предпросмотр.

Англицизм популяризирован в период развития маркетинга и блогосферы, когда заимствования из стремительно развивающейся западной интернет-культуры были особенно актуальными. Смысл термина окажется более точным и емким, если рассмотреть основные значения англоязычного оригинала:

  1. предварительный просмотр;
  2. анонс;
  3. ознакомление;
  4. блиц-просмотр.

Это позволяет выделить ключевые характеристики (они же – правила!) любого превью, независимо от подачи информации:

  1. наглядность;
  2. краткость;
  3. скорость.

Человек получает представление о контенте при минимальных усилиях и затратах времени, что позволяет принять решение о необходимости углубиться в материал.

Превью как эволюция обложки

Превью – это важный информационный продукт.

Сегодня в русском языке за термином закрепились два значения:

  1. изображение, объясняющее содержание;
  2. предварительная информация, кратко рассказывающая о содержании.

Формально эти функции выполняет книжная обложка. Но ее первичная задача заключалась в защите хрупкой бумаги, поэтому в первых переплетах упор делали на прочность и долговечность. Когда появилась возможность, на обложках стали размещать абстрактные картинки, отдаленно имевшие отношение к содержимому.

Художественная литература последних лет предлагает читателям набор ярких и визуально привлекательных образов, но – словно оторванных от сути произведения.

Аннотация, размещенная на обороте книги или на первых страницах, гораздо больше соответствует современной концепции превью. Театральные афиши и постеры к фильмам продвинули такую концепцию в массы, и в период популяризации блогов она окончательно закрепилась.

Как сделать превью для Ютуба

Превью для Ютуба – это отличный способ привлечь аудиторию. Любой интернет-текст сегодня сопровождают картинкой, чтобы выделить сообщение в ленте.

Такие правила приняли даже солидные новостные издания, если они стремятся удержать читателей.

Причина – в появлении и в последующем удешевлении интернета. Теперь каждый может выкладывать видео, которые позволяют передать информацию более наглядным и развлекательным образом.

Видео

Превью же помогают текстам цеплять часть аудитории и будоражить их заинтересованность: всем известно, что безликие статьи-«простыни» не замечают и автоматом пролистывают.

Ключевой способ кликбейта

Но не будем забывать и о том, что превью – это самодостаточная и довольно дееспособная реклама. Оно служит баннером для продукта, который тут же можно «купить», запустив ролик или открыв соответствующий текст.

Вот почему создаются обложки с учетом особенностей каждой конкретной медиа-платформы:

  1. с выбором подходящего изображения;
  2. с созданием привлекательных коллажей;
  3. с добавлением емких текстовых вставок и т.п.

Искусство же маркетинга заключается в том, чтобы соблюсти баланс между пестротой элементов и информативностью превью. Нужно привлечь зрителя и читателя, но при этом сделать превью честным и рассказать о реальном, а не «сенсационном» содержимом.

Ваш комментарий или отзыв