Что такое превью: определение, назначение, правила, оформление
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Простота создания контента и ознакомления с ним сделала регулярный просмотр информационного потока органичной частью жизни. Однако даже просто отсортировать ежедневные материалы по любимой теме невозможно, и тем более – внимательно их изучить.
Поэтому, чтобы заинтересовать потенциальную аудиторию и дать ей примерное представление о содержимом, интернет-маркетологи придумали концепцию превью. Что это такое и как идея менялась со временем, разберемся по порядку.
Определение термина превью – что это
Не затрагивая всего многообразия ознакомительных форматов, рассмотрим поближе самый, пожалуй, распространенный из них – preview.
Превью – это обычный предпросмотр.
Англицизм популяризирован в период развития маркетинга и блогосферы, когда заимствования из стремительно развивающейся западной интернет-культуры были особенно актуальными. Смысл термина окажется более точным и емким, если рассмотреть основные значения англоязычного оригинала:
- предварительный просмотр;
- анонс;
- ознакомление;
- блиц-просмотр.
Это позволяет выделить ключевые характеристики (они же – правила!) любого превью, независимо от подачи информации:
- наглядность;
- краткость;
- скорость.
Человек получает представление о контенте при минимальных усилиях и затратах времени, что позволяет принять решение о необходимости углубиться в материал.
Превью как эволюция обложки
Превью – это важный информационный продукт.
Сегодня в русском языке за термином закрепились два значения:
- изображение, объясняющее содержание;
- предварительная информация, кратко рассказывающая о содержании.
Формально эти функции выполняет книжная обложка. Но ее первичная задача заключалась в защите хрупкой бумаги, поэтому в первых переплетах упор делали на прочность и долговечность. Когда появилась возможность, на обложках стали размещать абстрактные картинки, отдаленно имевшие отношение к содержимому.
Художественная литература последних лет предлагает читателям набор ярких и визуально привлекательных образов, но – словно оторванных от сути произведения.
Аннотация, размещенная на обороте книги или на первых страницах, гораздо больше соответствует современной концепции превью. Театральные афиши и постеры к фильмам продвинули такую концепцию в массы, и в период популяризации блогов она окончательно закрепилась.
Как сделать превью для Ютуба
Превью для Ютуба – это отличный способ привлечь аудиторию. Любой интернет-текст сегодня сопровождают картинкой, чтобы выделить сообщение в ленте.
Такие правила приняли даже солидные новостные издания, если они стремятся удержать читателей.
Причина – в появлении и в последующем удешевлении интернета. Теперь каждый может выкладывать видео, которые позволяют передать информацию более наглядным и развлекательным образом.
Превью же помогают текстам цеплять часть аудитории и будоражить их заинтересованность: всем известно, что безликие статьи-«простыни» не замечают и автоматом пролистывают.
Ключевой способ кликбейта
Но не будем забывать и о том, что превью – это самодостаточная и довольно дееспособная реклама. Оно служит баннером для продукта, который тут же можно «купить», запустив ролик или открыв соответствующий текст.
Вот почему создаются обложки с учетом особенностей каждой конкретной медиа-платформы:
- с выбором подходящего изображения;
- с созданием привлекательных коллажей;
- с добавлением емких текстовых вставок и т.п.
Искусство же маркетинга заключается в том, чтобы соблюсти баланс между пестротой элементов и информативностью превью. Нужно привлечь зрителя и читателя, но при этом сделать превью честным и рассказать о реальном, а не «сенсационном» содержимом.
Ваш комментарий или отзыв