Хайпожор — кто это такой

Обновлено: 7 сентября 2017

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Совсем недавно я писал про то, что такое хайп и почему это слово имеет два отличных друг от друга значения. Если помните, то первый вариант интерпретировал это слово как информационный шум (шумиху) вокруг какого-то события или какой-то личности. Второе значение было из области интернет-мошенничества и обозначало финансовую пирамиду.

Хайпожор

Сегодня я хочу поговорить про еще одно модное сегодня слово — хайпожор, которое является производным от хайпа, но именно в его первом значении (т.е. ажиотаж вокруг чего-то, что сейчас популярно). Оно звучит несколько вульгарно и употребляется реже, но я не смог мимо него пройти равнодушно, ибо недавно на сайте вакансий появилось предложение о трудоустройстве хайпожора, что повышает интерес к значению этого слова.

Хайпожер — что это?


Кто такой хайпожор? В принципе, это становится понятно, если вам известно значение слова хайп. Добавьте сюда еще смысл слова жор (от некрасивого «жрать») и мозаика соберется. То есть это человек (хотя их может быть и несколько), который пытается поймать волну (получить кусок внимания от того хайпа, что поднимается вокруг какого-то события или человека).

Другими словами, хайпожор старается использовать все текущие тренды в своих целях (чаще всего меркантильных — привлечь к себе внимание говоря на популярные в данный момент темы). Сейчас это слово больше относят к видеоблогерам, которые мгновенно реагируют на набирающие силу хайпы и стараются всегда быть в тренде, чтобы получать больше просмотров и больше на этом зарабатывать (читайте про то, как зарабатывают на Ютубе огромные деньги).

Вот один из признанных лидеров среди видеоблогеров-хайпожоров:

Хайпанем немножечко

Все видеоблогеры хотят славы и денег (для них эти понятия взаимосвязаны) и пытаются эксплуатировать трендовые на текущий момент темы (поймать волну). При этом многие делают это неуклюже, копируя более успешных коллег и зачастую вызывают лишь раздражение и жалость. Именно для их характеристики, как мне кажется, и было придумано это не слишком благозвучное слово.

Но несмотря на то, что слово это появилось недавно, то что под ним подразумевается существует уже давно. Все медийные люди знают, что самое страшное для них — это забвение. Чтобы тебя не забывали, нужно где-то что-то говорить и не просто о чем-то, а о каких-то резонансных (хайповых) вещах и событиях.

Кто-то из них делает это умело и в тему, кто-то ведет себя как слон в посудной лавке. Тем не менее, все медийные люди по сути хайпожоры в той или иной степени. Они стараются засветиться на фоне темы, вокруг которой поднимается хайп. В этом смысле подойдет и негатив, и позитив.

Поводом (причиной поднятия хайпа) может быть все что угодно. Например, смерть знаменитости (лидер Линкин Парк из недавних). Тут же начинаются пляски на костях в исполнении хайпожеров (наших и зарубежных) по поводу того, как им жаль, что для них значил этот человек, как он повлиял на их творчество и т.д. Важно для них одно — показать себя на фоне яркого события затрагивающего многих.

Вакансии и народный хайпожор


На роль народного хайпожора претендуют многие наши медийные люди (и с ТВ, и с Ютуба — люди выпускающие видео на актуальные темы). Среди них даже Андрей Малахов (ну, уж точно самый народный для апологетов телевизора), уход которого с первого канала поднял такой широкий хайп, что мама не горюй.

Вот есть даже ролик на тему выбора самого народного из всех народных:

Топ хайпожеров

Ну, и еще пару слов о вакансии хайпожера, которую разместило одно из изданий посвященных поиску работы (или работников). Действительно, такое объявление появилось и вызвало некоторое удивление у общественности. Но удивляться тут нечему. Ибо умение ловить волну (быть на волне хайпа, разбираться в текущих трендах) важно для бизнеса. И сейчас это многие начинают понимать и хотят использовать.

По сути, наемный хайпожор будет рекламировать не себя, а бренд (встраивая его в любой более-менее подходящий информационный повод, вокруг которого начинается хайп). Делать он будет это на привычных ему площадках — соцсетах и в роликах Ютуба. Хотя ввернуть рекламу так, чтобы это не заметили, сложно, но вполне реализуемо.

Главное иметь опыт в этом деле и уметь мыслить нестандартно (креативно). Возможно, что это будущая популярная и высокооплачивая профессия, на которую будут учить в Вузах страны лет этак через -тцать.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Запинить
* Нажимая на кнопку "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Подборки по теме:

Рубрика: Вопросы и ответы на любые темы

Комментарии и отзывы


Текст Вашего сообщения:

Подписаться на новые комментарии к этой статье

* Нажимая на кнопку "Добавить комментарий" или "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.