Что такое Лоукостер — определение, как работают бюджетные авиакомпании, в чем отличие их самолетов
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Лоукост – это бюджетный способ долететь из одной точки в другую. Однако сайты дешевых авиакомпаний полны гневных отзывов возмущенных клиентов.
Поэтому прежде чем покупать привлекательный по цене билет, стоит разобраться, лоукостер – что это такое?
Определение понятия Лоукостер — что это
Лоукостер — это авиаперевозчик, который предлагает дешевые перелеты за счет отказа от большинства традиционных пассажирских услуг — например еды и провоза багажа.
Задача лоукостера — доставить вас из пункта А в пункт Б. За все удовольствия в пути придется доплачивать. Иногда лоукостеры устраивают акции неслыханной щедрости, например билеты за 999 ₽. Но это скорее исключение, чем правило.
«Из Москвы в Петербург за 500 рублей», «В Баден-Баден за 999», «Авиабилеты в Европу за 499», «Бесплатный билет туда и обратно по любому направлению», — думаете, это сказки? Нет, это акции российского лоукостера «Победа», летающего по России и за рубеж. Стать победителем мероприятия достаточно сложно, но и другие билеты компании значительно дешевле обычной стоимости перелетов традиционных перевозчиков.
Лоукост – это новое направление в российском авиабизнесе, основная цель которого, снизить издержки и сделать перелеты дешевыми. Название произошло от англ. low cost – низкая цена.
В Америке и Западной Европе бюджетные авиалинии существуют уже десятки лет. Названия перевозчиков – лоукостеры, лоукосты, дискаунтеры (англ. discount – скидка), низкобюджетные авиакомпании, перевозчики «без излишеств».
Дешевые компании используют разные схемы уменьшения расходов. Однако все они фокусируются на клиенте, выясняя, что ценит пассажир и за что он готов платить. Для большинства путешественников главными является точность, скорость и цена, а не комфорт.
Анализируя предпочтения пассажиров, дискаунтеры предлагают новые продукты для удовлетворения спроса. Сейчас они вынуждены конкурировать не только с обычными авиакомпаниями, но и друг с другом, что рождает все новые и новые наборы пакетов услуг.
Управление дискаунтером подразумевает снижение всех возможных затрат. Минимизация издержек касается как оснащения самолетов и найма персонала, так и исключения традиционных пассажирских услуг из тарифа авиабилета.
Бюджетные авиакомпании предлагают путешествия «без излишеств». За услуги, от которых клиенты не готовы отказаться, они могут доплатить.
На чем экономят лоукостеры?
Самолеты лоукостеров
Авиадискаунтеры эксплуатируют воздушные суда одного-двух видов. Это позволяет уменьшить затраты на обучение летающих пилотов, содержание склада запчастей, техническое обслуживание лайнеров.
В прошлом бюджетные перевозчики использовали старые самолеты, приобретенные из вторых рук (зачастую брали их в лизинг). С 2000 года парки лоукостеров обычно состоят из новых моделей, таких как Боинг-737, Аэробус А320, А321. Хотя новые суда стоят дороже, их обслуживание в долгосрочной перспективе обходится дешевле.
Характерны:
- экономный расход топлива;
- самолеты не требуют ремонта;
- имеют гарантию производителя;
- количество персонала на одного пассажира ниже.
Крупные компании приобретают большое количество самолетов с огромными скидками, а через несколько лет эксплуатации продают их, получая высокую прибыль.
Оснащение летательных аппаратов включает минимальное количество дополнительного оборудования. Это уменьшает расходы на техобслуживание, а также снижает вес самолета, что приводит к экономии топлива. В воздушных судах бюджетных авиакомпаний часто отсутствуют видеомониторы, система связи пилотов ACARS, автоторможение и др.
Короткие маршруты
Лоукостеры сосредотачиваются на коротких прямых маршрутах. Тарифы перелетов просты и не предусматривают трансферы с одного рейса на другой. В Европе багаж не передается, даже если рейсы совершаются одной авиакомпанией. Такая схема носит название point-to-point (из точки в точку).
Она позволяет экономить на услугах по передаче багажа, а также штрафах из-за несостыковки рейсов в случае опоздания самолета, санкциях за потерю груза. Исключается использование хабов – крупных узловых аэропортов. Самолетам не нужно ждать стыковочные рейсы.
Персонал лоукостера
Бюджетные перевозчики не могут уменьшить летный экипаж, который должен соответствовать международным правилам. Согласно конвенциям в самолете должна присутствовать 1 стюардесса на 50 человек и два пилота. Для экономии используются схемы найма пилотов, стюардов через посторонние агентства, без оплаты больничных, медицинского, пенсионного страхования.
Сокращения касаются наземного персонала:
- работники совмещают несколько функций, например, экипаж самолета проверяет билеты и отвечает за чистоту салона;
- дискаунтеры продают билеты на сайтах и не тратятся на содержание кассиров;
- регистрация на самолет проходит в онлайн-режиме, не нужно платить сотрудникам на стойках.
Сборы аэропортов
За стоянку в порту авиакомпании платят деньги. Поэтому лоукостеры проводят на земле чужого аэропорта очень мало времени. Способы снижения затрат:
- Между рейсами установлен короткий период: посадка – выгрузка пассажиров – загрузка клиентов – взлет. И так в течение всего дня.
- Пассажирам продают билеты без указания мест, что способствует быстрому поднятию на борт.
- Клиенты проходят онлайн-регистрацию на рейс.
- Авиадискаунтеры базируются в более дешевых аэропортах.
- Рейсы редко отправляются из пафосных мест. Второсортные аэропорты могут находиться вдалеке от города, где нет бизнес-залов, отсутствуют автобусы для доставки пассажиров к борту и другие значимые услуги.
- Самолеты лоукостеров обычно вылетают рано утром или поздно вечером, когда действуют скидки.
Крупные лоукост-перевозчики применяют более инновационные методы для уменьшения аэропортовых сборов. Например, строят дешевые терминалы с небольшими накладными расходами.
Обстановка на борту
Лоукостер – это перевозчик с минимальным комфортом для пассажиров. На борту лайнера не предусмотрены развлечения, бесплатная еда и напитки. Все дополнительные услуги оплачиваются отдельно. Если нужен плед или повязка на глаза, придется доставать кошелек.
В попытке сэкономить авиадискаунтеры уменьшают даже расстояние между креслами. Откидывающиеся сиденья не предусмотрены. Для облегчения чистки салона задние карманы на креслах не устанавливаются.
Здесь кроется еще один способ заработка для компаний, работающих по принципу лоукоста. Бронирование мест платное. Если клиенты хотят лететь возле окон, в креслах с большим пространством для ног или рядом друг с другом, стоимость авиабилета увеличится. Некоторые фанатичные перевозчики уже продают стоячие места на короткие рейсы.
Срок покупки билета и возврат
Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта средняя наполняемость самолетов 70%. Для авиакомпаний важно, чтобы все рейсы окупались. Поэтому в цену билета закладывается стоимость «пустых» мест.
Зная, что полет будет прибыльным с 70%-ой наполняемостью, оставшиеся 20-30% авиабилетов компании могут продать со скидкой. Для этого лоукостеры и другие перевозчики проводят рекламные акции. Промоушен привлекает внимание потенциальных клиентов, а счастливчики могут слетать в нужный город еще дешевле.
Другой способ сэкономить – купить билет значительно раньше срока. Авиакомпания пользуется кредитом долгое время. Для стимулирования ранних покупок первым пассажирам предоставляются скидки. Цена билета увеличивается по мере заполняемости рейса.
Но авиадискаунтеры не разрешают сдавать билеты на дешевых тарифах. В лучшем случае удастся вернуть аэропортовый сбор. За возможность возврата денег клиенту придется доплачивать.
За багаж придется доплачивать
Политика лоукостов по перевозу багажа чаще всего вызывает нарекания пассажиров. Традиционные перевозчики включают в цену билета одно место багажа и ручную кладь. У дискаунтеров бесплатно провозится только ручная кладь.
Стандартные габариты багажа в салон – одно место 55×40х20 см с весом не более 10 кг и личная вещь габаритами 35×20х20 см. Это незабитый 40-литровый рюкзак и женская сумка. Стоимость дополнительного груза – довольно высокая. Перевозка обычного чемодана порой может превысить цену билета вдвое.
Инструкция по пользованию услугами лоукостеров
Лоукосты на самом деле являются подарком для заядлых, но не очень богатых путешественников, так как пассажиры могут приобретать авиабилеты с очень доступными тарифами. Это очень полезно для коротких перевозок.
Однако при планировании путешествий необходимо учитывать особенности работы низкобюджетных компаний. В некоторых случаях дешевле купить билет у обычного перевозчика.
Ниже приведена инструкция для читателей о том, как не разориться на бюджетных авиалиниях:
- Приобретайте билеты онлайн и только в том случае, если уверены, что полетите. При наличии сомнений лучше выбрать более дорогой тариф, чтобы потом можно было вернуть деньги.
- Регистрируйтесь на рейс бесплатно на сайте компании. В аэропорту процедуру нужно оплачивать.
- Летайте дискаунтерами налегке. Если придется везти багаж, зарегистрируйте его онлайн на портале. Так услуга обойдется дешевле в несколько раз.
- Не приобретайте еду и напитки в самолете. Лучше возьмите с собой снэки или печенье. Если без перекуса не обойтись, закажите питание заранее на сайте.
- Обязательно сравните стоимость перелета на лоукостере с ценами традиционных компаний.
Для тех, кто любит комфорт, лучше отказаться от низкозатратных авиакомпаний. Оплата дополнительных услуг может выйти дороже билета в несколько раз. И помните, в администрацию лоукостера лучше не жаловаться. У компаний нет бесплатных телефонных линий.
Комментарии и отзывы (2)
AirBaltic не является лоукостером в чистом виде, однако продает билеты в эконом класс так дёшево, что вполне заслуживает такое название.
Нет уж, для меня комфорт и безопасность на первом месте, а этим лоукостерам дай волю, они и туалет на борту отменят, поставив на его место ещё несколько тесных кресел.
Ваш комментарий или отзыв