Что такое контент

Обновлено 6 августа 2021 Просмотров: 187 331 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В современном мире компьютерных технологий появилось столько новых терминов и определений, что иногда просто не поспеваешь за всем этим (гаджеты, биткоины, хештеги, фишинг) . Сегодня я хочу поговорить про очень популярное сейчас слово (в каком-то смысле, даже знаковое). Это контент.

Вы это слово слышите постоянно, и даже не зная его четкого определения по контексту фразы вполне можете догадываться о его значении. Но одно дело догадываться, а другое — знать. Вот я и предлагаю узнать что такое content и с чем его едят.

Что такое контент

Это слово применяют в самых разных сочетаниях, и в зависимости от этого его значение может несколько меняться. Наверняка вы слышали такие выражения, как:

  1. Контент сайта (это как раз «моя тема», о которой я уже подробно писал по приведенной ссылке)
  2. Мобильный контент
  3. Content провайдер
  4. и др.

Так вот, если «зреть в корень», то контент — это информация. И ничего более. Просто эта информация может быть разного вида. Какого? Давайте смотреть.

Контент — что может означать это слово

Итак, слово content пришло к нам из английского языка и переводится оно как «содержимое», «сущность», «объем» (в зависимости от контекста). Ну, а если использовать его применительно к нашему времени, то контент — это информация, которая содержится на сайтах или приложениях вашего мобильного телефона.

Если говорить другими словами, то это информационное наполнение чего-либо (содержание). Вот вы сейчас читаете эту страницу, а по сути вы потребляете content (воспринимаете текст, смотрите картинки или видео внизу статьи). То же самое происходит при чтении книги, но там содержимое просто выводится на другом носителе (бумаге).

Таким образом, под понятие «контент» подпадает все, что несет в себе информацию (текстовую или визуальную). Это может быть текст, видео, аудио, инфографика, фотографии (или какие-то другие изображения).

Это все контент

Теперь давайте перейдем от общего понятия к частным вариантам использования этого слова:

  1. Когда говорят о контенте сайта, то чаще всего имеют в виду именно текстовое наполнение. Хотя на самом деле графика, фотографии, видео или аудиозаписи являются контентом сайта в той же самой мере, что и текст. Но почему выделяют именно текст?

    Все просто — текст умеют оценивать поисковые системы и ранжировать по нему сайты в своей поисковой выдаче. Тексты для сайтов можно отнести к копирайтингу (писали с нуля), рерайту (переделали найденные в сети) или плагиату (недолго думая сделали копипаст). Уникальный контент «при прочих равных» ценится поисковиками выше. А для читателей больше важна его полезность.

  2. Еще чаще употребляют такое выражение, как мобильный контент. Что это такое? Да, по сути, то же самое информационное наполнение (текст, видео, аудио и картинки), но полностью адаптированное или созданное специально для просмотра на мобильных девайсах. На телефоне или планшете мобильный контент отображается на мобильных версиях сайтов, либо в специально созданных для этого приложениях.
  3. Когда же говорят о content провайдере, то имеют в виду компанию, которая владеет правами на использование того или иного информационного содержимого (текста, изображений, видео или аудиозаписей). Примерами могут служить официальные онлайн-кинотеатры, музыкальные онлайн-магазины, фотостоки и фотобанки, а так же обычные сайты, где право на тексты закреплено за их автором.

Мы говорим «интернет», а подразумеваем «content»

Вы видите этот сайт (точнее блог, но это не важно), на котором вы сейчас находитесь? Это каркас наполненный текстами, картинками, видео и прочими вариациями контента. Уберите содержимое и не останется ничего, что могло бы привлечь посетителей и поисковые системы. Кому нужен голый каркас (например, книга без текста)?

То же самое справедливо и в отношении всего интернета (кстати, знаете когда он появился?). Именно контент «правит балом» и именно за ним люди приходят (с ПК, ноутбуков и мобильных гаджетов). Именно за ним идут в соцсети (посмотреть фотки или видео, почитать, отписаться) и на другие сайты.

Кстати, Web 2.0 именно тем и отличается от обычного Веба, что в нем content создают не только (и не столько) владельцы ресурса, а его посетители. Кто наполняет соцсети или форумы содержимым? Мы с вами. А значит мы в какой-то степени творцы интернета.

Запрет контента

Все, что вы видите заходя в интернет — это контент. Он может быть качественным или посредственным. Уникальным или ворованным. Интересным или нудным. Платным или бесплатным. Хорошо оформленным или накиданным абы как. Мобильным и не очень. Но именно он и создает то, ради чего мы приходим в сеть — информационное наполнение.

Интернет — это просто очень удобный инструмент по доставке контента к пользователям. Раньше его роль выполняли книги, телевизор и общение. Сейчас же все упростилось, а поисковые системы помогают нам во всем этом ориентироваться, находить нужное, отсеивать шлак и отдавать должное качественным материалам.

Запрет (отключение) контента в МТС и Мегафон — что это такое?

C данным термином в последнее время связан еще ряд вопросов, которые возникают у пользователей различных телефонных операторов, таких как Мегафон, МТС и ряд других. У этих операторов появились услуги отключения контента и не всегда понятно, о чем идет речь и что это вообще такое.

Дело в том, что существуют не очень «правильные» content-провайдеры, которые свои платные услуги (подписки) буквально навязывают. Зачастую это делается вообще без вашего ведома или вы не совсем понимаете, с чем именно соглашаетесь, пытаясь закрыть всплывающего окно в браузере своего мобильного телефона.

Результатом таких действий обычно становится сильно похудевший лицевой счет вашего мобильного телефона. По сути, без вашего ведома вас могут автоматом подписать на что-то платное путем голосовых вызовов, USSD-запросов, а также путем отправки SMS-сообщений на платные сервисные номера таких жуликоватых контент-провайдеров.

Мало кому это нравится, поэтому некоторые мобильные операторы ввели услуги по запрету такого несанкционированного контента. Подключить услугу в МТС можно на сайте, а в Мегафоне тут.

Надеюсь, что теперь вам термин «content» стал полностью понятен и вы его будете уверено использовать в своем лексиконе, ибо это круто козырять современными «мемами». Что такое мем? Ну, это уже тема для другого разговора.

P.S. Как бы я не хотел, но всего необходимого в одну (или даже несколько публикаций) не впихнешь (а дьявол, как говорится, кроется в деталях). В общем, есть вариант пройти онлайн-обучение по теме "Контент-маркетолог от TexTerra". Все же, за это время рассказать можно, наверное, все. Но это платно, само собой.

Комментарии и отзывы (3)

Дмитрий

Статью нашёл для себя полезной. Спасибо

Каша

Ага, контент — это по-русски содержимое. Можно наполнить банку г и это тоже будет контент! Что примерно в интернете и происходит! ))

Вика

Слово «контент» в особом ходу у так называемых блогеров, для них это все. Не менее важен он и для владельцев сайтов, поскольку популярность сайта зависит в первую очередь от его содержания (контента). Короче говоря, сейчас без него никуда 🙂

Ваш комментарий или отзыв