Что такое вебинар и как его провести в 2024 году

Обновлено 27 января 2024 Просмотров: 88 265 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Утверждение «лень — двигатель прогресса» вполне применимо и к интернет-технологиям.

Раньше, чтобы посетить знаковую презентацию или тренинг, было необходимо ехать в другой город или страну, тратить значительную сумму денег на проживание и питание.

Вебинар на экране компьютера

К счастью, в наши дни это не требуется. Люди могут получить новые знания, поучаствовать в конференции или семинаре не выходя из дома. Интернет, плюс гаджет, подключенный к Сети, позволяют слушать докладчика и участвовать в обсуждении сидя в любимом кресле, благодаря появлению вебинаров.

Вебинар — это...

Вебинар — это обучающее онлайн-занятие или корпоративное онлайн-совещание. Лекция о тенденциях современных технологий, мастер-класс по оригами или инструктаж по новому оборудованию для удаленных сотрудников — все это можно провести в формате онлайн-вебинара.

Типичным определением веб-семинара является онлайн-вещание (онлайн-семинар или веб-конференция), где ведущий (администратор, тренер, коучер) обращается к аудитории зрителей и слушателей визуально и вербально.

При этом слушатели (зрители) могут находиться в любой точке мира (требуется лишь доступ к интернету). Мероприятие это интерактивное, т.е. зрители имеют возможность обратной связи, если им что-то непонятно или возник вопрос по теме.

Администраторы вебинаров могут показывать не только себя, но и переключаться на экраны своих компьютеров для демонстрации слайдов, видео или каких-то других действий. Существует возможность переключаться между «гостями студии», которые могут находиться где угодно, чтобы совместно с ними провести запланированное мероприятие (с несколькими лекторами-докладчиками).

Платформы (программное обеспечение) для вебинаров также предлагают интерактивные функции, которые аудитория может использовать, чтобы задавать вопросы и общаться с ведущим. Можно передать участникам файлы, прайсы и другие материалы, ценные и полезные для них.

Многие докладчики (учителя), у которых есть доступ к управлению веб-семинаром, включают чат в конце мероприятия, чтобы ответить на вопросы зрителей о содержании презентации.

Все участники могут не только просматривать, но и активно участвовать в вебинаре (обсуждении) как в прямом эфире, так и по требованию. Как правило, ведется запись всех выступлений и потом все участники могут получить запись, чтобы разобрать что-то непонятное или посмотреть то, что пропустили.

Причем сейчас webinar — это не только и не столько обучение, сколько продажи. Проводятся бесплатные онлайн-семинары, в которых идет живое общение со зрителями, которые очень быстро проникаются к вам доверием и становятся клиентами.

Кто и для чего использует вебинары

Веб-семинар можно использовать в различных формах начиная от проведения онлайн-конференций, лекций, семинаров до проведения маркетинговых презентаций (продаж) в интернете. И для этого никому не нужно никуда ехать. Можно участвовать хоть с мобильного телефона, лишь бы был устойчивый интернет-канал.

Профессионалы используют веб-семинары для предоставления образовательных презентаций, связанных с их бизнесом или организациями, и для более тесного общения со своей аудиторией.

  1. Часть организаторов вебинаров преследует цель донести как можно до большей аудитории свои знания в виде лекций или семинаров, чтобы помочь чему-то научить целевую аудиторию.
  2. Другие используют веб-семинары для продажи своих продуктов и услуг. Иногда они делают это замаскировано (привлекая обсуждением какой-то животрепещущей проблемы), а иногда и напрямую проводят маркетинговые мероприятия либо обучают пользоваться своим продуктом (как, например, это делают популярные вебинары от Олимп Трейда).

Первые, как правило, требуют плату за участие (продаются знания), а вторые проводят бесплатные мероприятия, ибо они сами по себе являются инструментом продаж.

Вебинар маркетинг

В дополнение к обучению и продажам веб-семинары также являются полезными инструментами для проведения живых интервью с коллегами. Это часто является неотъемлемым аспектом, который привлекает больше людей для участия в вебинарах.

Проще говоря, если вы хотите узнать что-то о конкретной теме, представляющей интерес, вебинары — один из лучших способов расширить ваши знания, изучая непосредственно опыт экспертов. И если вы сами являетесь экспертом, проведение подобных мероприятий может стать отличным способом помочь вам связаться со своей аудиторией.

Возможности вебинар-платформ

Вот лишь некоторые из тех возможностей, которыми могут обладать большинство платформ (программных комплексов) позволяющие провести полноценный Webinar:

  1. Показ слайдов. Ведущий может отображать презентацию или слайд-шоу с использованием MS PowerPoint или Keynote от Apple (как и в обычном классе или лекционном зале).
  2. Потоковое видео. Администратор может показывать видео, хранящиеся на его компьютере или находящиеся в Сети, например, на YouTube.
  3. Общение с аудиторией. Технологии VoIP позволяют сделать возможной аудиосвязь в реальном времени.
  4. Запись происходящего. Платформы позволяют администратору записывать вебинар, включая видео и аудио. Это дает возможность заинтересованной аудитории ознакомиться с мероприятием после его проведения.
  5. Изменения в готовом проекте. Ведущий может постоянно использовать свою мышь для создания аннотаций, выделения элементов или создания меток на экране.
  6. Чат. Администратор может открыть окно чата для текстового диалога с аудиторией, что особенно полезно для участников, желающих задать вопросы.
  7. Проведение опросов. Некоторые поставщики веб-семинаров предоставляют возможность создавать опросы, что позволяет узнать больше о целевой аудитории.

Основным преимуществом вебинаров является то, что они позволяют экономить деньги как их создателю, так и участникам. Не нужно расходовать средства на аренду зала и проезд к месту презентации. Кроме этого, комфортно участвовать в мероприятии можно с любого устройства.

Типы онлайн-конференций

Виртуальные семинары можно разделить по таким типам:

  1. Закрытые и открытые. К первым могут получить доступ только участники онлайн-курса, члены группы или курса, а вторые доступны всем желающим.
  2. Обучающие и продающие. За вторые практически всегда оплата не берется.
  3. Бесплатные и те, за которые придется заплатить. Первые зачастую подталкивают аудиторию к приобретению подписки на платные презентации.
  4. Как и в вузе, тут бывают «лекции», где для большой аудитории подается теория. А бывают «семинары», где для узкого круга проводят практические занятия с подробным объяснением и проверкой «как получилось».

Схема проведения вебинаров

Онлайн-семинары и конференции различной направленности проходят по давно наработанной схеме:

  1. Администратор создает лендинг (что это такое?) для регистрации участников. Содержание этого одностраничного сайта должно четко доносить до аудитории мысль — как может повлиять проводимый Webinar на личный и профессиональный рост каждого участника.
  2. За час или сутки до начала мероприятия на почту зарегистрированного участника рассылаются напоминания о времени проведения будущего мероприятия. Кроме этого, такое письмо должно содержать индивидуальную ссылку, которая позволит участнику перейти на специальную платформу – вебинарную комнату.
  3. Исходя из того, какую платформу выбрал организатор, будет зависеть, сможет ли участник просто использовать браузер или ему потребуется дополнительное ПО. Сейчас чаще всего выбирают облачные Webinar-системы для проведения виртуальных семинаров, а значит участнику нужно только наличие интернета с хорошей скоростью (и браузер, который есть и в мобильных телефонах).
  4. При переходе в вебинарную комнату, зарегистрированному участнику становятся доступны несколько окон: большое, предназначенное для презентаций, маленькое – позволяющее видеть лицо ведущего и текстовый чат, который дает возможность общаться с докладчиком и другими участниками, задавая им вопросы.

Успех любого онлайн-мероприятия подобного рода во много зависит от выбранного поставщика услуг. Сейчас свои услуги предлагают множество сервисов как платных, так и бесплатных. У первых, как правило, одним из недостатков является небогатый функционал. Вторые предлагают более широкие возможности.

Какого поставщика услуг выбрать

Ниже приведены три популярных поставщика услуг веб-семинаров, которые среди многих других пользуются доверием у пользователей. Естественно, что для вашей конкретной задачи может подойти какой-то другой поставщик.

GoToWebinar. Многие профессионалы используют этот сервис, он является одной из самых популярных платформ для онлайн-конференций. Сегодня вы можете начать работу с GoToWebinar с 30-дневной бесплатной пробной версией или за 104 доллара США в месяц с участием до 100 человек.

Развитие своего бизнеса

AnyMeeting – еще одна популярная платформа для вебинаров и предлагает тот же набор инструментов, но уже за меньшую плату, чем GoToWebinar. Всего за 48 долларов в месяц вы можете пригласить 400 участников после окончания бесплатной пробной версии. У этого сервиса есть прекрасные варианты совместного использования экрана, интеграция в социальные сети и различные инструменты управления.

Эффективные вебинары

Zoom – отличный инструмент для экономии средств, поскольку он предлагает бесплатный план для 100 участников и 40-минутное ограничение для групповых конференций. Эта услуга масштабируется по цене в зависимости от количества посещений и начинается с 15 долларов в месяц.

Веб-конференцсвязь

Итого

Вебинары, несомненно, являются отличным инструментом для развития бизнеса, информационно-пропагандистской работы в сообществе, а также для удержания клиентов.

Да, и продать свои знания в таком формате будет намного проще, чем выпускать набившие оскомину инфопродукты. Интерактивность рулит.

В целом веб-семинары предоставляют фантастические возможности как для ведущих, так и для участников, однако крайне важно знать как преимущества, так и недостатки такого рода платформ.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Ваш комментарий или отзыв