Что такое виджет

Обновлено 17 февраля 2022 Просмотров: 44 173 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Большая популярность мобильных устройств и смарт-техники в широких кругах стала одной из причин, по которой разговорная речь пополнилась сленговыми словами из сферы IT.

Гаджет, девайс, мессенджер — этими терминами уже вряд ли можно удивить современного человека, а вот узкоспециализированные слова все еще могут вызывать вопросы у рядового потребителя. В числе таких определений и «виджет»: что это, как он выглядит и для чего нужен, разберемся в этой статье.

За столом перед ноутбуком


Виджет — что это означает по-русски

Виджет — это слово иностранного происхождения. В большинстве словарей английский «widget» переводится, как «виджет», но на самом деле первоначально он означал «приспособление», «устройство» или разговорное «штуковина».

Довольно широкое значение этих слов без какой-либо специфики стало одной из причин, по которым в СНГ прижилась именно иностранная версия термина.

Виджет (англ. widget – приспособление, безделушка) – это небольшое приложение, которое показывает некоторую информацию или выполняет несложное действие, а то и просто украшает экран пользователя.

Виджет представляет собой подобие приложения на мобильном устройстве или даже на сайте, но он имеет ограниченный функционал и, как правило, выполняет только одну задачу. Это своего рода дополнение к общему интерфейсу или вовсе украшение той или иной программы.

Посмотрите на экран своего смартфона: видите там окно, показывающее вам дату и время, календарь, погоду или другую информацию? Это и есть виджет. Примерно так же они отображаются:

  1. на сайтах;
  2. на компьютерах;
  3. на экранах телевизора (в меню) и др.

В чем разница между виджетом и приложением

Главная отличительная черта — это функциональность. Виджет зачастую выполняет несколько элементарных функций (например, вывод даты и времени) или вовсе одну, в то время как приложение выступает полнофункциональной программой, разработанной для конкретной операционной системы мобильных устройств.

При этом:

ВиджетПриложение
Может быть частью приложенияНе может быть частью виджета
Работает по умолчаниюРаботает после запуска
Продолжает работать в фоновом режимеПрекращает работу после удаления из интерфейса
Работает беспрерывноМожет уходить в спящий режим

В чем разница с плагином

Грань между виджетами и плагинами менее очевидна и в большей степени известна только разработчикам сайтов.

Разница между ними состоит в том, что плагин заведомо является частью программного обеспечения. Он позволяет расширить его функционал, то есть фактически выступает надстройкой. Что касается виджетов сайта, то это самостоятельные элементы, которые позволяют добавить те функции, которых не предусмотрено изначальным дизайном.

В какой-то степени этот инструмент выполняет ту же функцию, но делает это по-другому. Например, кнопка обратного звонка, не предусмотренная темой сайта — это виджет, а функция, которая, ускоряет скорость отклика этой кнопки — это плагин.

В чем разница с ярлыком

Если виджет сразу отображает необходимую пользователю информацию, например, текущее время (если вы установите виджет «Часы» на рабочий стол), то ярлык имеет вид обычной картинки, при нажатии на которую вы откроете полноценное приложение.

Ярлыки

Иногда виджет тоже выполняет роль ярлыка, и при необходимости пользователь может получить доступ к более широкому спектру функций, кликнув по нему, но это не всегда так. Кроме того:

ВиджетЯрлык
Используется для того, чтобы не запускать приложения каждый раз и экономить времяИспользуется для запуска приложения
Может повлиять на работоспособность приложения, хотя не всегдаНе влияет на работоспособность после удаления
Предусматривает обновляемый в режиме реального времени дизайн/контентИмеет вид статичного изображения

Примеры виджетов

Виджеты можно условно разделить на две категории: пользовательские и коммерческие.

Пользовательский виджет — это что

В первом случае мы имеем дело с мини-приложениями, которые упрощают жизнь пользователя, если быть точнее, то экономят его время на открытии тяжелых многофункциональных программ. К ним относятся:

  1. Стандартные виджеты. Яркий пример — виджет «Погода», а также знакомые каждому плашки календаря, времени или того же таймера, различные кнопки и всплывающие окна, которые обычно предусмотрены ОС компьютера или телефона по умолчанию.
    Карта
  2. Дополнительные виджеты на рабочий стол. Тут речь идет о тех, которые выводятся вручную для того, чтобы все необходимое сразу было у вас под рукой: уменьшенный плеер, мини-калькулятор, экспресс-словарь, поисковая строка от Google или Яндекс-виджет и тому подобное.
  3. Виджеты-ярлыки. В целом, это могут быть и те виджеты, которые мы рассмотрели во втором пункте, но в данном случае хотелось бы остановиться именно на тех, которые ведут к открытию более функциональной программы.

Простой пример — приложение вашего мобильного оператора. Такой виджет-ярлык будет в режиме реального времени обновлять информацию по вашему балансу, минутам, SMS и трафику мобильного интернета, но если вам нужна более детальная информация, вы сможете кликнуть по нему и войти в учетную запись за подробностями.

Коммерческий виджет — это что

Для маркетинговых целей используют иного рода виджеты, которые устанавливаются на сайты для выполнения разных коммерческих целей, но чаще всего ради увеличения конверсий (то есть стимулирования продаж или других целевых действий). Это могут быть:

  1. топперы и флоры — виджеты, которые располагаются в верхней и нижней части сайта соответственно для информирования пользователей о самых актуальных предложениях и для сбора их контактных данных;
  2. чат-боты — виджеты для онлайн-связи с поддержкой компании, часто расположенные в правом нижнем углу сайта;
  3. ярлыки — своего рода кнопки сбоку экрана, которые позволяют собирать обратную связь и не только;
  4. виджеты социальных сетей — иконки знакомых пользователям соцсетей, с помощью которых можно сделать репост или перейти в официальный аккаунт компании (в зависимости от функционала виджета);
  5. подборки — виджеты, которые стимулируют пользователя сайта посмотреть схожие с просмотренным контентом материалы, перейти на популярную публикацию и полезную ему страницу.
Виды коммерческих виджетов

Какими бывают коммерческие виджеты и для чего они нужны

Всплывающее окно с предложением подписаться на рассылку, таймер с обратным отсчетом времени, всплывающий чат с возможностью задать вопрос — все это виджеты, которые вы каждый день видите в интернете.

Такие рекламные блоки помогают удержать внимание потребителей, собрать информацию о них или подтолкнуть к целевому действию. Перечислим основные виды виджетов:

  1. Всплывающее (поп-ап) окно. Блок, который перекрывает весь контент или его часть. В нем могут быть предложения купить товар со скидкой, зарегистрироваться на вебинар и многое другое. Чтобы не раздражать посетителей, такие окна стоит использовать аккуратно: показывать через какое-то время после того, как человек зашел на сайт, и делать видимой кнопку «Закрыть».
  2. Кнопка обратного звонка. «Хотите, перезвоним вам за 30 секунд?» — вы наверняка видели подобные вопросы на многих ресурсах. Обычно их размещают в стороне от основного контента — внизу или на боковой панели. Такие виджеты должны быть заметными, но не навязчивыми, чтобы не перекрывать основное содержание.
  3. Таймер. «До конца акции осталось 2 дня, 6 часов и 38 минут» — такие счетчики часто размещают во время распродаж или других спецпредложений. При использовании этого приема помните: сроки должны быть реальными, а не придуманными. Если пользователь зайдет завтра и увидит все те же два дня, вряд ли он поверит вам и захочет отдать деньги.

Важно помнить: если перенасытить ресурс виджетами, можно отпугнуть аудиторию. Используйте не больше трех-четырех рекламных блоков на одной странице и позаботьтесь о том, чтобы каждый из них можно было легко закрыть.

Если соблюдать меру, то виджеты будут работать на ваш бизнес:

  1. Выстраивать воронку продаж. Люди лояльны к брендам, которые умеют не только брать, но и отдавать, то есть приносить пользу. Выстраивайте воронку продаж грамотно: начните с предложения бесплатно скачать книгу, посмотреть видео или прочитать статью. Такие приглашения не раздражают, если они релевантны интересам целевой аудитории (ЦА): к примеру, для малого бизнеса актуальны вопросы, связанные с брендингом, продвижением и финансами, а не рецепты праздничных блюд.
  2. Задерживать посетителей на сайте. Представьте, что предприниматель читает статью об организации работы в команде — и замечает виджет с чек-листом о полезных сервисах для управленца. Скачав чек-лист, он получает приглашение зарегистрироваться на бесплатный вебинар по этой теме. Вся эта цепочка действий задержит человека на вашем ресурсе и поможет превратить его из посетителя в клиента.
  3. Усиливать лояльность. Оперативные и компетентные ответы на вопросы в чате, полезная информация, сообщения об акциях и мероприятиях помогут выстроить доверительные отношения с аудиторией. Главное, о чем стоит помнить: виджеты должны не раздражать, а заинтересовывать.
  4. Помогать совершенствовать бизнес. Любое взаимодействие с ЦА даст вам дополнительную информацию о ее потребностях. Вы сможете использовать эти данные, чтобы корректировать маркетинговую стратегию, принимать более эффективные решения и улучшать сервис.
  5. Получать дополнительный доход. Разместите партнерский виджет с информацией, которая интересна вашей целевой аудитории, — и получайте отчисления с каждой покупки. Подробнее об этом способе мы расскажем дальше на примере партнерской программы с онлайн-генератором логотипов Logaster.

Примеры коммерческих виджетов:

  1. Meedget — набор интерактивных форм, которые генерируют дополнительные заказы.
    Пример коммерческого виджета от Meedget
  2. Logaster — виджет для создания лого на сайте.

Как установить виджет

Некоторые виджеты установлены по умолчанию, то есть после включения смартфона или активации операционной системы на компьютере уже есть стандартный пакет таких мини-приложений. Если же вам не хватает каких-то специфических функций, вы можете добавить их вручную.

На экран телефона

Прежде всего, у вас должны быть установлены мобильные приложения, виджеты которых вы хотите использовать. Если это так, достаточно просто коснуться свободного участка на вашем экране и удерживать палец в течение примерно 2 секунд. После этого появится информационное меню.

Вам следует выбрать пункт «Виджеты», зажать интересующую вас иконку и перетащить в то место экрана, где вы хотите, чтобы он располагался. Таким образом, можно установить виджеты Яндекс и других приложений, а также изменить внешний вид используемых виджетов.

Чтобы найти интересующий вас виджет на Андроид, достаточно зайти в приложение Google Play и ввести нужные данные в поисковую строку.

Приложения
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

На рабочий стол компьютера

В данном случае все зависит от операционной системы вашего компьютера. К примеру, если вас интересуют виджеты для Windows 10, достаточно просто скачать программу Win10 Widgets, в которой содержатся все базовые индикаторы этой ОС. В старых версиях Mac виджеты находились в Dashboard, в более новых нужно задействовать Центр уведомлений.

Надеемся, теперь вы понимаете, что такое виджеты, для чего они нужны и как используются.

Ваш комментарий или отзыв