Паблик — что это такое
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Продолжаем знакомиться с интернет-терминологией (чуть ранее мы разобрали, что такое респект, почему знак @ называют собачкой, как правильно называть эл.почту — емайл, эмайл или имейл, а также посмотрели на априори с разных сторон, чтобы с этим в дальнейшем не возникало бы никаких траблов вызывающих неудержимый кек у ваших собеседников) .
Сегодня у нас на очереди слово «паблик». Не сказать, чтобы оно было суперпопулярным, но достаточно распространенным. В основном его связывают с соцсетью ВК.
Так что же такое паблик? Давайте посмотрим.
Паблик в Контакте
Если вы уже зарегистрированы в Контакте, то при входе сразу попадаете на так называемую «Мою страницу». Это своего рода эквивалент профиля, где любой желающий может посмотреть информацию о вас (которую вы пожелали сообщить и выложить в открытый доступ), а также он сможет познакомиться с имеющимися у вас новостями (сообщениями) на так называемой «стене». Обо все этом вы можете в подробностях прочитать в приведенной по ссылке статье.
Но ВК это не только огромный каталог личных профилей (Моих страниц), но и поле для общения и получения какой-либо нужной или интересной ее пользователям информации. Конечно же, можно было для этого использовать и личные страницы, но это не слишком удобно, поэтому разработчики этой соцсети уже давным давно позволяют кроме личных страниц создавать группы, а также паблики (те самые, про которые сегодня и идет речь). Что это такое и чем отличаются друг от друга?
Группы создают в основном для общения по интересам. Таким образом, вы формируете сообщество людей с общими ценностями, которых внутри группы, кстати, можно будет распределить еще и по темам, чтобы еще больше акцентировать внимание на интересующей пользователей информации. Чем-то группа напоминает форум, если проецировать устройство ВК на устройство интернета в целом. Что примечательно, это сообщество в ВК можно сделать закрытым (или даже частным). В общем, это всецело клуб по интересам.
Что же такое паблик? Это сокращение от «публичная страница», которую также можно создать Вконтакте. Представляет из себя он (в смысле паблик) несколько другое образование отличное от групп, ибо служит для решения несколько других задач. По сути это страница (на манер «Моей страницы»), но создаваемая не для представления конкретного человека (вас и ваших заморочек), а для отображения и потребления информации на какую-то определенную тему.
Ограничить доступ к публичной странице нельзя (на то она и публичная), в отличии от группы, т.е. она будет доступна всем. Более того, основной смысл ее существования — это набор максимально большого числа подписчиков.
Именно поэтому ссылки на публичные страницы автоматически отображаются в профиле пользователя в области «Интересные страницы»:
Например, это может быть паблик, где публикуют новости с какого-то сайта (примером может служить моя официальная страница в Контакте), новости компании (бренда), известной личности или же какого-то культового фильма, книги или музыкального альбома. По сути это аналог сайта в интернете, который по большей части предназначен не для общения, а для получения информации различного характера.
В паблике предусмотрена возможность оставлять комментарии к сообщениям (если этого специально не запретить в настройках публичной страницы), но все же это именно лента новостей на какую-то интересующую пользователя тему. Бывают юмористические паблики, где постоянно выкладывают что-то дюже смешное и интересное, есть новостные (например, представительства популярных СМИ в сети Вконтакте), есть коммерческие, есть фанатские, спортивные и т.д.
По сути, паблики заменяют собой обычные сайты для тех, кто привык «жить» в Контакте и не выходить за его пределы, чтобы почитать или посмотреть что-то интересное. Внутри социальной сети для таких людей все просто и понятно, в то время как на сторонних ресурсах они могут чувствовать себя не уютно (другой дизайн, непривычная навигация, непонятный способ подписки на новости и многое другое, что мешает «расслабиться и получать удовольствие»).
Для создателей же популярных пабликов в Контакте — это прежде всего бизнес:
- Если публичная (официальная) страница представляет собой площадку для продвижения бренда или компании, то наряду с большим объемом интересной и полезной информации туда будет вставляться инфа, позволяющая заработать на подписчиках этого паблика (ведь в соцсети создается обстановка доверия и продать что-то лояльной и подготовленной аудитории будет намного проще). Грубо говоря, среди обилия завлекательно-познавательной мишуры вставляется реклама себя любимых (бренда, товара, акции, распродажи).
- Второй тип пабликов представляет из себя «фрилансеров» , т.е. «свободных художников». Они ведут публичную страницу по какой-то определенной тематике (коммерческой или не очень), а зарабатывают на том, что периодически вставляют среди полезных постов рекламные, за которые получают бакшиш. Чем больше будет аудитория у паблика, тем больше можно будет на нем заработать (например, через биржу Вктаргет или В-лайк).
Как создать свой паблик в ВК?
Создать паблик в Контакте достаточно просто. Для того, чтобы создать новую публичную страницу, перейдите на вкладку «Мои группы» из левого меню. В правом верхнем углу экрана вы увидите кнопку «Создать сообщество».
Нажмите ее, перед вами появится меню вот такого вида:
Нужно будет выбрать пункт «Публичная страница» и нажать на кнопку «Создать сообщество».
Далее вас спросят, для каких целей хотите создать паблик, и предложат выбрать один из четырех имеющихся там вариантов (я, по понятным причинам, выбрал вариант с веб-сайтом).
После нажатия на кнопку «Создать страницу» у вас появится окно с настройками паблика, которое будет немного отличаться от того, что появляется при создании группы в Вконтакте:
Вот и все, что вы должны знать о том, как создать паблик вконтакте. Далее вы должны заняться оформлением и наполнением своей группы или публичной страницы (паблика).
Загрузите фотографию на аватар, добавьте фотографии, видео и обсуждения. Запомните, что только интересная, живая и разнообразная информация будет привлекать новых посетителей на вашу публичную страницу.
Паблики в других социальных сетях
Не одним только Контактом жив рунет. Довольно много людей используют еще и другие соцсети. В нем тоже есть возможность создать аналог паблика, который называется бизнес-страница. Несмотря на название, это может быть связано не только с бизнесом, но и какими-то идеями, развлечениями, хобби или представлять из себя фан-страницу кого бы то ни было. Подробнее о такого рода пабликах читайте в статье про создание бизнес-страницы в Facebook.
Собственно, и во многих других сетях допускается создание подобных публичных страниц, которые служат, с одной стороны, источником нужной и интересной информации для посетителей, а с другой стороны — позволяют неплохо зарабатывать их владельцам. А раз дело взаимовыгодное, то паблики будут продолжать «цвести и пахнуть».
Комментарии и отзывы (6)
А что русский язык так обнищал?Своего слова не нашлось?так имя Павлик изковеркали.
Что поделать, у нас «рунглиш» (сочетание русских и английских слов) в ходу (дедлайн, прокрастинация и прочая-прочая).
Спасибо. Оч полезная инфа
Спасибо! Ясно, познавательно и полезно.
Такое слово звучит более модно как-то. Паблики мы все так или иначе имеем, хотя в одной соц.сети. Выражаться даже так приятно.
Лучше уж свой сайт сделать для таких целей, а то ведь нет гарантии, что модератор соцсети Вконтакте одним кликом мыши не уничтожит все мои труды.
Ваш комментарий или отзыв