Что такое ивент (эвент): определение, разновидности, примеры
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. По традиции продолжаю объяснять сложные термины простым языком. В этой статье вы узнаете, что такое ивент, какие разновидности бывают и как правильно его организовать.
Что это такое и каковы обязанности ивент-менеджера
Слово «ивент» (иногда употребляют еще «эвент») пришло в нашу речь с английского языка. В переводе «event» обозначает «событие» или «мероприятие». Отсюда можем сказать, что ивент — это мероприятие публичного характера, имеющее рекламный или/и развлекательный формат.
Организацией и подготовкой к таким торжествам занимается ивент-менеджер (говоря русским языком, организатор мероприятий). В список его обязанностей входит:
- выбор места для мероприятия;
- подбор музыкального сопровождения, артистов;
- обустройство и декорирование помещения, где состоится торжество;
- составление развлекательной программы;
- поиск фотографа;
- и другие мелкие задания.
Ивенты зачастую преследуют сугубо маркетинговые цели: увеличение базы покупателей, продвижение бренда, привлечение внимания и информирование общественности о новом продукте или услуге.
Организовываются такие предприятия средними и крупными компаниями. Ивенты заранее планируются и прорабатываются до малейших деталей, поскольку они весьма затратны для компаний.
Примеры ивентов
В качестве самого известного примера ивентов приведем ежегодные презентации товаров компании Apple. Это событие ожидают десятки тысяч людей со всего мира, а залы всегда заполнены под завязку участниками и гостями.
Другой пример ивента — партнерство Лиги Чемпионов УЕФА с брендом Heineken. Пенное от этого производителя продается на стадионах, его рекламируют до, после матчей и во время перерывов между таймами. Все это позволяет компании извлекать максимальную прибыль, постоянно привлекать новую аудиторию и становиться узнаваемой во всем мире.
Производитель энергетических напитков RedBull регулярно организовывает и спонсирует спортивные соревнования. Это помогает повысить лояльность к бренду со стороны обычных потребителей.
Российское радио Europa Plus временами организовывает концерты с участием знаменитых звезд со всего мира. Таким способом они увеличивают аудиторию и привлекают новых рекламодателей. Не зря Европа Плюс является одной из наиболее популярных радиостанций России: ежедневно ее слушают около 10 миллионов человек.
Разновидности и типы эвентов
В зависимости от преследуемых целей, ивенты бывают следующих видов:
- Корпоративные (Corporate events). Это мероприятия для сотрудников компании. Проводятся такие ивенты обычно в виде юбилеев, тимбилдингов, празднования важных дат.
- Торговые (Trade events). Целью таких торжеств является донесение до клиентов и партнеров новостей о компании, товарах или услугах и повышение репутации бренда.
- Специальные (Special events). Это интересные для клиентов мероприятия вроде концертов, спортивных соревнований, фестивалей, благотворительных акций и так далее.
Существуют десятки типов эвентов, но я упомяну наиболее распространенные среди них:
- ярмарки;
- выставки;
- презентации;
- фестивали;
- концерты;
- пресс-мероприятия;
- тренинги и семинары;
- мастер-классы.
Как правильно все организовать
Успех любого ивента зависит от того, насколько правильно он организован. Для этого менеджер должен придерживаться следующих рекомендаций:
- Определиться, для чего организовывается ивент. Исходя из цели, будь то сбор средств, развлечение посетителей, презентация компании или ее товаров, выбрать подходящий формат.
- Составить подробный план подготовки к мероприятию, продумать логистику и прочие детали.
- Постараться грамотно распределить бюджет и выделить средства на непредвиденные расходы.
- Продумать детали, начиная декорацией места проведения мероприятия и заканчивая внешним видом пригласительных открыток.
- Заранее договориться о брони места для проведения торжества. Причем его нужно посетить лично, а не искать по снимкам в интернете. Иначе могут возникнуть проблемы, так как фотографии часто в полной мере не отражают действительность.
- Распределить задачи между членами команды во избежание форс-мажорных ситуаций.
- Проинформировать общественность о событии: чем больше людей знают о нем, тем выше вероятность заинтересованности со стороны целевой аудитории.
- Постараться обеспечить высокий уровень сервиса во время проведения ивента.
- Перед началом мероприятия обязательно проверить готовность персонала, площадки, аппаратуры и так далее.
- По завершении ивента попросите гостей оставить фидбек (отзыв). Это позволит проанализировать возможные ошибки и попытаться устранить их в будущем.
Вот и все, дорогие читатели! В этой статье я постарался простыми словами объяснить такой термин, как ивент, что это такое, какие виды бывают и как правильно организовывать мероприятия. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не останется вопросов.
В любом случае вы их можете задать в комментариях и вступить в дискуссию с другими читателями блога KtoNaNovenkogo.ru. А я с вами прощаюсь до следующего раза!
Ваш комментарий или отзыв