Кто такой менеджер — определение, суть профессии, зарплата, обязанности, стоит ли учиться на менеджера
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Современное общество невозможно представить без менеджеров, они работают в любых сферах занятости и на всех уровнях, от начального звена до руководства крупнейшими корпорациями.
Сегодня мы поговорим кто такие менеджеры, какие сферы менеджмента различают и кого называют эффективным менеджером. Не переключайтесь, будет интересно...
Определение понятия менеджер — кто это
Классическое определение менеджера — это специалист, управляющий производственным процессом. При этом задачи, стоящие перед менеджером могут быть самыми разнообразными.
Управленцы и управленческий аппарат существовал на предприятиях любой направленности всегда, а новое слово «менеджмент» отражает изменившиеся подходы к процессу управления в рыночных условиях.
Современным предприятиям необходим управленческий персонал, способный генерировать новые стратегии развития, организующий работу для достижения новых целей. Для этого необходимы не только теоретические знания, но и лидерские качества.
Менеджер — это профессиональный управленец, чаще всего – наёмный.
Выделяют несколько типов менеджеров:
- Руководители низшего звена, их часто называют операционными управляющими. Их задача – руководить и организовывать линейный персонал, то есть – исполнителей. Такими менеджерами являются сегодня бригадиры, начальники подразделений.
- Руководители среднего звена. Координируют деятельность менеджеров из первой категории, выполняя при этом распоряжения вышестоящих руководителей. Это квалифицированные специалисты, которые в зависимости от направления деятельности компании занимаются выполнением задач в сфере управления персоналом.
- Топ-менеджеры – это специалисты высшего уровня управления, руководящие предприятием.
Задачи, которые менеджер должен решать в процессе своей деятельности:
- Планирование работы линейного персонала – составление планов и графиков, описание предпочтительных алгоритмов работы;
- Формирование команды, то есть постановка задач и целей деятельности, контроль выполнения;
- Обучение персонала, его ротация с целью оптимального выполнения задач;
- Стимулирование работы, включая различные методы мотивации и формы оплаты труда;
- Координирование работы команды, включая информационное и производственное консультирование;
- Анализ выполненной работ, поиск способов её улучшения.
Эффективный менеджер
Широко используется сегодня понятие «эффективный менеджер» — это специалист высокой квалификации, имеющий необходимые психологические качества для того, чтобы значительно повысить результативность работы коллектива.
Эффективных менеджеров принято приглашать в штат предприятий, испытывающих финансовые трудности, для того чтобы они воздействовали на персонал, а в некоторых случаях и на производственные процессы: снижение издержек; повышение конкурентоспособности как продукции, так и предприятия в целом.
Эксперты в этой области, как правило, получившие иностранное образование, считают, что назначать управляющим лучшего исполнителя – одна из грубых ошибок, широко распространённых на российских предприятиях.
Главное для менеджера – это умение организовать людей, а не знать досконально производственный процесс.
Так ли это на самом деле, покажет время. Предприятия, на которых руководство принимает в расчёт только организацию труда без учёта особенностей производства, как правило, в современной России долго не живёт.
Классификация менеджеров по направлениям деятельности
Принципы работы управленческого персонала примерно одинаковы во всех областях, но специализация менеджеров низшего и среднего звена может быть различной.
Существует несколько распространённых терминов – названий должностей, включающих в себя понятие «менеджер».
- Особую роль в компании играет менеджер продаж, ответственный за реализацию произведённой продукции. В его обязанности входит составление баз клиентов как постоянных, так и потенциальных; переговоры с покупателями, заключение договоров.
Менеджер продаж должен уметь договариваться с клиентами, мотивировать их на совершение покупки, гибко оперировать льготными условиями. Его работа оценивается по числу совершённых сделок.
Личные качества, которыми должен обладать специалист:
- иметь профессиональные знания по теории продаж;
- знать основы психологии;
- быть корректным, коммуникабельным, стрессоустойчивым, мобильным.
- Менеджер по персоналу — ещё одно направление деятельности, представленное на любом достаточно крупном предприятии. Это специалист с широким набором полномочий:
- он подбирает профильный персонал, в том числе изучает резюме и назначает собеседования, а часто и проводит их первый этап;
- следит за вакансиями по нужным предприятию специальностям;
- постоянно работает с ЦЗН (биржей труда);
- проводит тестирование желающих занять вакансию;
- подбор тестового материала тоже входит в обязанности;
- занимается повышением квалификации сотрудников, организуя курсы и тренинги, в том числе и для менеджеров.
- Менеджер по рекламе выполняет задачи:
- подготовка и проведение рекламных мероприятий по позиционированию продукции на рынке;
- работать с различными рекламными площадками, такими как СМИ, интернет-ресурсами, телевидением;
- контакты с рекламными агентами и поиск взаимовыгодных предложений.
- Часто встречающееся понятие офис-менеджер не всегда можно отнести именно к менеджменту как таковому, так как такой специалист обычно не занимается организацией линейных исполнителей, а лишь обеспечивает комфортное функционирование офиса.
Однако такое наименование профессии стало уже устоявшимся, поэтому его следует назвать.
Офис-менеджер обеспечивает офис и работающих в нём сотрудников всем необходимым для работы, начиная от канцелярских принадлежностей до питьевой воды. В его обязанности также входит наблюдение за чистотой и внешним состоянием офиса. Он же должен заниматься благоустройством.
Заключение
Можно сделать выводы: в зависимости от масштаба компании и сферы бизнеса, менеджер может выполнять стратегические, административные или производственные функции, но в любом случае он распределяет задачи между сотрудниками и предоставляет им алгоритмы их решения.
Контроль исполнения также входит в функции менеджера. При необходимости он же привлекает внешних экспертов к решению задач, поставленных руководством.
Менеджер может работать как в небольшом отделе, так и в руководстве крупной фирмы.
Основная цель его работы — снижение издержек предприятия и увеличение прибыли.
Комментарии и отзывы (2)
Сейчас менеджеров готовят в ВУЗах, но я не думаю, что эта специальность является самодостаточной, как второе высшее — пойдет, а вот как первое и единственное — маловато будет.
Если утрировать, то сейчас половина страны работает менеджерами. И это далеко не всегда управляющий персонал, а скорее человек на побегушках.
Ваш комментарий или отзыв