Что такое мерч — определение, зачем он нужен бренду, каким бывает, виды и этапы создания мерча
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.
Слово мерч, хоть и звучит в несколько ироническом ключе, стало общеупотребительным, и поэтому во избежание путаницы нужно знать, что это слово обозначает.
Определение понятия Мерч — что это простыми словами
Мерч — это брендированная продукция с изображениями корпоративной символики, не предназначенная для продажи.
Его изначальная функция — практичность для получателя и создание ощущения причастности к ценностям бренда.
Примеры мерча:
- аксессуары: брелоки, значки, магниты, наклейки, кружки;
- бейсболки, футболки, худи, жилеты и другие виды одежды;
- канцелярские и иные принадлежности (ручки, блокноты, флешки, календари, зонты);
- игрушки и предметы быта.
Создание мерча помогает решать целый ряд маркетинговых задач:
- повышение узнаваемости бренда;
- установление коммуникации;
- привлечение внимания;
- рекламный эффект в долгосрочной перспективе.
Так называется любой предмет с символикой какой-то популярной компании, музыкальной группы, компьютерной игры и так далее. И сама символика – это тоже мерч, например, фигурки героев фильма или кружка с изображением известного репера.
Особенно часто это слово употребляют блогеры, причём почти всегда оно идёт в связке со словом «купить». Мерч — сокращение английского термина «merchandise», что означает «продвигать».
Свой мерч есть не только у реальных людей или групп людей, но и у персонажей кино, комиксов, мультфильмов (например, «Маша и Медведь»). Права на выпуск мерча принадлежит в этом случае создателям фильма или комикса.
Откуда пришел термин
В Америке этот термин используется уже с середины прошлого века, но в нашей стране он стал общеупотребительным совсем недавно.
В США мерчем поначалу называли только одежду и аксессуары с символикой популярных музыкальных групп.
Фанаты и поклонники с большим удовольствием носили футболки с изображением и логотипом. Чуть позже стало понятно, что продвижение можно расширить на другие узнаваемые персонажи.
В России в последние годы прошлого века тоже стали модными футболки и толстовки с фотографиями музыкантов и логотипами музыкальных групп, но всё же мерчем как таковым они не были.
Человек мог надеть футболку с фотографией рок–музыканта, но и понятия при этом не имел, кто это такой. Или, наоборот, гордился приобретением футболки «как у фанатов», но был безразличен к творчеству музыканта.
И сами исполнители не получали от продаж такой одежды и аксессуаров никакого бонуса. Продукция была недорогой и производилась в основном в Китае.
Но прошло время, и сами музыканты поняли, что можно извлечь из своей популярности дополнительную прибыль, и стали налаживать производство и реализацию мерча.
Сегодня мерч – это обязательная составляющая, приносящая доход, не уступающий, а иногда и превосходящий доход от самой творческой деятельности.
Теперь мерч выпускают не только музыканты, но и буквально все известные персоны, в том числе и популярные блогеры.
Почему мерч пользуется такой популярностью
Каждый фанат и поклонник музыканта, группы, команды и так далее, стремится продемонстрировать своё пристрастие, выразить степень своей любви к кумиру. И мерч — самый простой и эффективный способ для того, чтобы это сделать.
Дополнительно, это ещё и способ сделать так, чтобы об известной личности или группе узнало как можно большее число людей. Мерч стал и своеобразным «дресс-кодом» по которому поклонники узнают своих единомышленников.
Запуск собственного мерча стал чрезвычайно популярен среди Ютуберов.
Объяснение простое: недорогие товары продаются значительно дороже только потому, что на них нанесено фото или логотип. Часто доход блогера от продажи мерча на порядок превышает доход от обычной монетизации канала.
Комментарии и отзывы (2)
Для известного человека, это хороший источник дополнительного дохода! Сейчас почти все крупные блогеры выпускают свой собственный мерч. Конечно, все это рассчитано на молодую аудиторию. Но спрос все же есть.
На самом деле, все это порождение современной массовой культуры. Людям слишком нравится ассоциировать себя с известными личностями, вот вся эта тема с мерчем и пользуется популярностью. А раз есть спрос, значит, будет и предложение.
Мне сложно понять, как можно носить на себе, по сути, чью-то рекламу. Так еще и платить за это деньги. Ну и времена пришли.
Ваш комментарий или отзыв