Что такое коллоквиум

Обновлено 12 ноября 2023 Просмотров: 72 599 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

Образовательный процесс подразумевает применение множества форм обучения и контроля усвоенных знаний. Одной из таких форм является коллоквиум.

Коллоквиум

Сегодня проанализируем: коллоквиум – что это такое, в чем его особенности и как он проводится.

Коллоквиум – это …

«Коллоквиум» переводится с латинского как «беседа, разговор». Применительно к сфере образования это понятие трактуется немного более объемно.

Подразумевается, что коллоквиум в процессе обучения – это форма проверки знаний у обучаемых студентов в ходе беседы.

Это значит, что каждый из присутствующих экзаменуемых лиц в течение отведенного на коллоквиум времени высказывает свои познания относительно заранее обозначенной темы.

Такая форма оценки знаний как коллоквиум чаще всего применяется в ВУЗах (высших учебных заведениях) и средних специальных заведениях. В школах коллоквиумы проводятся редко.

Определение коллоквиума

Основные особенности коллоквиума:

  1. инициатива проведения принадлежит преподавателю;
  2. выносимые на обсуждение темы пройдены во время лекций и практических занятий (семинаров);
  3. как правило, обсуждаемые на коллоквиуме темы не входят затем в вопросы полноценного экзамена (зачета), который проводится по истечении семестра;
  4. периодичность проведения – 1 или 2 раза за семестр;
  5. формат коллоквиума может быть различным:
    1. устное обсуждение,
    2. письменная работа (реферат, доклад, контрольная работа и т. д.);
  6. оценка, полученная за работу на коллоквиуме, либо влияет на оценку экзамена, либо сама становится экзаменационной оценкой (если в процессе коллоквиума обсуждаются все темы, пройденные за семестр.

Задачи коллоквиума

Проведение коллоквиума помогает преподавателю:

  1. определить уровень знаний учащихся;
  2. расширить круг изучаемых тем;
  3. оценить умение студентов работать с разными источниками информации;
  4. сформировать у студентов навык коллективного обсуждения;
  5. научить студентов аргументировать свою точку зрения.

Алгоритм проведения

Проведение коллоквиума состоит из нескольких этапов:

  1. подготовительный – выполняется преподавателем. Преподаватель планирует темы, которые нужно вынести на коллоквиум, составляет вопросы по этим темам, доводит их до сведения студентов;
  2. следующий этап касается самостоятельной подготовки учащихся по заданным вопросам;
  3. основной этап – ответы студентов (при устной форме коллоквиума) или сдача письменных работ.
  4. заключительный – подведение итогов коллоквиума с выставлением отметок студентам.
Студенты

Источники информации при подготовке коллоквиума

Подготовиться к коллоквиуму – значит, понять суть темы и уметь ответить на вопросы преподавателя по этой теме.

Источников для подготовки множество:

  1. лекции;
  2. учебники и методические пособия;
  3. печатные труды по указанной тематике (в печатном или электронном виде). Найти их можно либо в библиотеке, либо в сети интернета;
  4. изданные работы преподавателя (при наличии).

Краткое резюме

Коллоквиум – это не только форма проверки знаний учащихся, но и обучение студентов умению ясно выражать свои мысли, иметь собственную точку зрения, грамотно обсуждать заданную тему.

Читайте наш блог, это источник новой информации.

Автор статьи: Елена Копейкина

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (1)

Михаил

У нас преподаватель термодинамики любил коллоквиумы проводить, как сейчас помню, надо было задачу решить и ответить на несколько вопросов.

Ваш комментарий или отзыв