Что такое коллоквиум
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.
Образовательный процесс подразумевает применение множества форм обучения и контроля усвоенных знаний. Одной из таких форм является коллоквиум.
Сегодня проанализируем: коллоквиум – что это такое, в чем его особенности и как он проводится.
Коллоквиум – это …
«Коллоквиум» переводится с латинского как «беседа, разговор». Применительно к сфере образования это понятие трактуется немного более объемно.
Подразумевается, что коллоквиум в процессе обучения – это форма проверки знаний у обучаемых студентов в ходе беседы.
Это значит, что каждый из присутствующих экзаменуемых лиц в течение отведенного на коллоквиум времени высказывает свои познания относительно заранее обозначенной темы.
Такая форма оценки знаний как коллоквиум чаще всего применяется в ВУЗах (высших учебных заведениях) и средних специальных заведениях. В школах коллоквиумы проводятся редко.
Основные особенности коллоквиума:
- инициатива проведения принадлежит преподавателю;
- выносимые на обсуждение темы пройдены во время лекций и практических занятий (семинаров);
- как правило, обсуждаемые на коллоквиуме темы не входят затем в вопросы полноценного экзамена (зачета), который проводится по истечении семестра;
- периодичность проведения – 1 или 2 раза за семестр;
- формат коллоквиума может быть различным:
- устное обсуждение,
- письменная работа (реферат, доклад, контрольная работа и т. д.);
- оценка, полученная за работу на коллоквиуме, либо влияет на оценку экзамена, либо сама становится экзаменационной оценкой (если в процессе коллоквиума обсуждаются все темы, пройденные за семестр.
Задачи коллоквиума
Проведение коллоквиума помогает преподавателю:
- определить уровень знаний учащихся;
- расширить круг изучаемых тем;
- оценить умение студентов работать с разными источниками информации;
- сформировать у студентов навык коллективного обсуждения;
- научить студентов аргументировать свою точку зрения.
Алгоритм проведения
Проведение коллоквиума состоит из нескольких этапов:
- подготовительный – выполняется преподавателем. Преподаватель планирует темы, которые нужно вынести на коллоквиум, составляет вопросы по этим темам, доводит их до сведения студентов;
- следующий этап касается самостоятельной подготовки учащихся по заданным вопросам;
- основной этап – ответы студентов (при устной форме коллоквиума) или сдача письменных работ.
- заключительный – подведение итогов коллоквиума с выставлением отметок студентам.
Источники информации при подготовке коллоквиума
Подготовиться к коллоквиуму – значит, понять суть темы и уметь ответить на вопросы преподавателя по этой теме.
Источников для подготовки множество:
- лекции;
- учебники и методические пособия;
- печатные труды по указанной тематике (в печатном или электронном виде). Найти их можно либо в библиотеке, либо в сети интернета;
- изданные работы преподавателя (при наличии).
Краткое резюме
Коллоквиум – это не только форма проверки знаний учащихся, но и обучение студентов умению ясно выражать свои мысли, иметь собственную точку зрения, грамотно обсуждать заданную тему.
Читайте наш блог, это источник новой информации.
Автор статьи: Елена Копейкина
Комментарии и отзывы (1)
У нас преподаватель термодинамики любил коллоквиумы проводить, как сейчас помню, надо было задачу решить и ответить на несколько вопросов.
Ваш комментарий или отзыв