Как не дать трафику с мобильных устройств убить поведенческие характеристики вашего сайта ?

30 Март, 2015

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Поисковые системы сейчас пытаются активно вбивать в головы вебмастерам такую мысль, что необходимо оптимизировать свои сайты для удобного их просмотра на мобильных устройствах. Мне особенно часто об этом напоминает Гугл, и постоянно указывает ссылки на свой инструмент PageSpeed Insights, где страницы моего блога с трудом набирают лишь половину из возможных баллов по удобству использования и скорости загрузки.

Чем это может быть чревато? Скорее всего, из-за малого удобства сайта для мобильных посетителей происходит снижение поведенческих характеристик сайта. Понятно, что нужно что-то делать в техническом плане, но не так просто и быстро адаптировать сайт под малые экраны без потери удобства его использования.

Однако, для коммерческих проектов очень часто бывает важно прямо сейчас получить результат или хотя бы нивелировать потери от данного неприятного обстоятельства (снижения поведенческих характеристик при заходе на сайт мобильных посетителей, тем более, что таких заходов становится все больше). Об одном из решений проблемы читайте в этом посте.

Мобильный трафик нарастает — что делать?


Как ни странно это звучит, но в рунете мобильный трафик уже сравнялся с потоком посетителей, заходящих на сайты со стационарных компьютеров или ноутбуков. Об этом можно судить, просмотрев статистику посещаемости рунета (домен .ru можно считать репрезентативной выборкой) счетчика Ливинтернет на предмет операционных систем (ОС), которые используют посетители сайтов в сегменте рунета:

Трафик с мобильных операционных систем

Довольно-таки впечатляющая картина получается. Не правда ли? Лично я об этом серьезно до сего момента и не задумывался, а пора бы. Вот. Вопрос технической реализации адаптации сайта под малые экраны мы сегодня затрагивать не будем, ибо он долог, сложен и мною лично до конца еще не осознан. Однако, если ваш сайт является инструментом для продажи или услуг, то поток посетителей с Яндекса или Google может снижаться из-за не всегда полной удовлетворенности мобильных посетителей вашим ресурсом.

Чтобы это поправить, можно постараться не дать поведенческим факторам от мобильных посетителей упасть ниже того уровня, когда это вызовет ответную (негативную для вас) реакцию от поисковых систем. Для этого нужно будет добавить в статистику поисковиков данные от мобильных посетителей, которые сайтом остались довольно. Где их взять? Ну, теперь это можно сделать в Movebo, что, собственно, и послужило причиной написания этого поста.

Что такое поведенческие факторы, я думаю, вы в общих чертах понимаете. Movebo предлагает инструментарий по их оптимизации. Относятся они к этому делу со всей серьезностью, вплоть до того, что клиентам предоставляется возможность самим разрабатывать сценарий поведения посетителей на сайте с помощью конструктора сессий.

Вот, а сейчас в интерфейсе Movebo появился движок, который позволяет распределять сессии (посещения вашего сайта «правильными» пользователями с «правильными» сценариями поведения) между мобильным и обычным трафиком. По умолчанию движок стоит в крайне правом положении, но вы вольны сдвинуть его влево на столько процентов, сколько у вас на сайте имеется мобильного трафика (опять же счетчик ЛИ вам в помощь, где для своего сайта можно посмотреть операционки, которые используют посетители).

Это, кстати, придаст естественности всему процессу. Можно пойти и дальше, создав отдельный проект в Movebo для оптимизации мобильного трафика (переместив в нем показанный движок в крайне левое положение), при этом заточив проект только под ключевые слова, которые у вас, априори, собирают много мобильного трафика. В общем, вариантов использования много — главное, что такой инструмент появился.

Еще раз советую использовать конструктор сессий (включать в сессии добавление лайков, расшаривания, репосты, оставление комментариев и т.п. естественные и одновременно полезные вам вещи), ибо так вы максимально уникализируете поведение пользователей на сайте уходя от шаблонов, которые могут использоваться на автомате. При этом стоимость одной сессии (в том числе и мобильной) не изменяется и зависит лишь от ее продолжительности и глубины (цена может колебаться в пределах от 5 до 9 рублей). Ну, как бы, информация для размышления.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Еще:

Рубрики :Как самому раскрутить сайт

Комментарии и отзывы

andrew87

Дмитрий, как-то не верится что вы этим пользуетесь. Верится что хорошая оплата статьи и вы ею вводите в заблуждение новичков, за всякие манипуляции можно скорее в бан попасть. Лучше бы написали статью именно о том как оптимизировать сайт с подробным описанием процесса.

Андрей Хвостов

При работе с фрилансером по своему блогу просил в том числе убрать ошибки, которые предъявляет Гугл вебмастер из-за неудобства для мобильных устройств. Некоторые моменты подправил, но всё равно ошибки имеются и этим скоро придётся плотно заниматься, так как Гугл продолжает проявлять нелюбовь к блогу.

alexzsoft

Дмитрий, а у вас нет в планах сделать мобильную версию сайта или приложение под андройд или иос?

Вандер

Просто напиши, что это как вариант... А еще напиши статью, о том как представители поисковиков предупреждают вебмастеров о том, что накрутка поведенчиских фактороф вредна и даже очень!

Подписаться не комментируя