Что надо знать перед продажей франшизы
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Многие люди задаются крайне важным вопросом, как продать франшизу. Сделать это не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд, но даже несмотря на это, необходимо действительно правильно и учитывать все особенности данного процесса, которые не всегда могут сыграть на руку.
Пора бы разобраться в данной теме для того, чтобы больше не ломать себе голову и сталкиваться с трудностями.
Продажа франшизы
Продажа франшизы на Бизнесменс.ру это формирование договора между нынешним и будущим владельцами франшизы. Первый является франчайзером, а вот второму только предстоит стать франчайзи.
Только вот для того, чтобы заключить договор, необходимо проделать огромное количество работы, так как этот этап является заключительным и его результат будет зависеть от выполнения предыдущих шагов.
Нужно за всем следить и знать обо всех тонкостях, так как клиенты, которые уже готовы приобрести франшизу, в конечном итоге не всегда идут на сделку. Продвигать продукт, конечно же, надо, но кроме этого важно совершать и другие действия.
Как продать франшизу после успешного продвижения
Для начала необходимо ответить сразу на несколько важных вопросов:
- как будет строиться общение двух сторон?;
- кто займется продажей?;
- все ли покупатели заключат договор?
Следует более подробно разобраться в каждом из этих вопросов.
Общение с клиентом
После продвижения рано или поздно начнут поступать заявки на покупку. Следует помнить, что подача заявки еще не означает, что человек уже готов приобрести франшизу.
Главная ошибка заключается в холодном общении, например, владелец попросту отправляет письмо с готовым предложение и на этом все.
Так делать нельзя, поэтому следует изначально разработать схему действий, которая поможет выстроить конструктивный и понятный диалог. К тому же людей всегда привлекает приветливость, рассудительно и заинтересованность в разговоре.
Специалист, отвечающий за продажу
На сегодняшний день в России самыми популярными из них являются:
- менеджер. Он способен практически в любое время выйти на контакт с потенциальным покупателем и рассказать ему все подробно. Только вот он все равно будет знать гораздо меньше о франшизе в отличие от ее же владельца;
- брокер. Он же в свою очередь не будет иметь никакой связи с франшизой, поэтому во время диалога с покупателем может себя не ограничивать. Плюсом обращения к этому специалисту является то, что за него нет необходимости платить налог, да и получит он только процент от сделки;
- владелец. Тут же все очень просто, ведь продажей продукта будет заниматься его создатель. К минусам можно отнести трату времени, сил и, конечно же, денежных средств. Владелец покажет более высокий результат, ведь он больше всех заинтересован в сделке.
Кто может стать покупателем
Все люди разные, поэтому на этот вопрос не так сложно ответить. Опытные же франчайзеры прекрасно знают, что не каждому человеку, у которого есть деньги, стоит продавать свое детище.
Именно поэтому еще до первых заявок необходимо составить перечень требований к покупателям, которых можно разделить на пять видов:
- профессионалы. Знают, чего хотят и точно разбираются в теме;
- дарители. Главная цель – купить для того, чтобы потом вручить в качестве подарка;
- клиенты. Те, кто уже успел воспользоваться услугами франшизы и заинтересовался в ее приобретении;
- топ-менеджеры. Специалисты, которые помогали раскручивать дела других людей, но своим собственным никогда не занимались;
- незнайки. Практически ничего не знают о сфере, в которую попали, поэтому готовы вписаться в любое дело.
С каждым из них можно строить диалог, подстраиваясь под его знания и умения. Даже с незнайками нужно вести себя уважительно.
Комментарии и отзывы (1)
Ну, видимо, уже действительно — пора ! 🙂
Ваш комментарий или отзыв