Что такое пафос и кто такие пафосные люди

27 мая 2019

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Одни и те же слова можно произнести по-разному: в каждом случае они возымеют различный эффект.

Когда кто-то говорит очень эмоционально, то невольно начинаешь испытывать те же эмоции, что и говорящий. В ряде случаев в этом нет ничего плохого. Например, человек с лидерскими качествами с помощью пафоса может повести за собой целую толпу.

Железный человек

Другой момент – куда он ее поведет? К светлому будущему или свершению аморальных поступков. Пафос, используемый в благих намерениях – почему нет? А вот грязных манипуляций чувствами стоит опасаться.

Пафос — это...

В переводе с греческого языка слово «пафос» означает страсть, страдание.

Более полное его определение – это выражение эмоций в возвышенной манере, с особым драматизмом и возбуждением, чтобы вызвать аналогичный отклик у аудитории. В словаре Ожегова пафос имеет значение воодушевленного подъема, энтузиазма.

В качестве простого примера на ум сразу приходит священник из американского кино, который под веселую музыку кричит разные лозунги, обращаясь к толпе прихожан. Люди заряжаются его энергией, подхватывают слова, кричат в ответ «аллилуя!», и апогеем такой картины становится чудесное исцеление одного из сидящих в инвалидном кресле)).

Служба в церкви

Впервые о пафосе заговорил Аристотель: он ввел это понятие в риторику, как речевой прием, используемый с целью вызвать у слушателей нужные чувства, таким образом, заставив их ощутить всю трагичность рассказа. При этом оратор на самом деле не задействует свои эмоции в полной мере, оставаясь внутри себя спокойным.

Далее Гегель стал использовать этот термин для передачи не только трагического настроения, но и торжественного. А еще позднее стали различать разные виды пафоса, использовать его не только в ораторском искусстве, но литературе, фильмах, музыке, телепередачах, на радио и других сферах.

Пафосный — это какой?

Что такое пафос в обычный жизни, и как выглядит пафосный человек? Как правило, он резко отличается на фоне остальных следующими характеристиками:

  1. возвышает себя на фоне окружения, хотя причины для этого в большинстве случаев отсутствуют. Либо имея небольшую заслугу, человек будет раздувать ее до огромных размеров (перевел бабушку через дорогу, возомнил себя спасателем Вселенной);
  2. Мужчина
  3. пафосные люди относятся ко всем с нескрываемым снисхождением, так как априори считают себя «пупами земли», а остальных – в подметки себе не годящимися;
  4. делают вид, что разбираются буквально во всем, хотя это далеко от истины (им же «по статусу положено» быть самыми умными);
  5. агрессивно реагируют на ситуации, в которых их самомнение может быть разоблачено, или они могут быть отвергнуты. В таких случаях человек может устроить целое драматическое представление, чтобы вернуть себе «былую славу» и получить внимание.

Отсюда видно, что в реальной жизни пафосный человек – это скорее отрицательный персонаж, от которого хочется сбежать подальше.

Кому понравится почувствовать себя рядом с ним никчемным, некрасивым, безнадежно глупым и т.д? А именно так себя ощущают обычные люди с собеседником, полным пафоса.

Что можно посоветовать:

  1. Если такой «герой» встретится вам на жизненном пути, лучше сразу ретироваться и не поддерживать общение. Это полностью сформированная личность и изменить в ней что-либо не получится. Это раз.
  2. Доказать пафосному человеку, что вы не такой уж потерянный для общества и добиться его уважения, нереально. Не тратьте свои силы. Это два.
  3. Получить от него хоть каплю понимания, эмпатии (что это?) так же не предоставляется возможным. Это три.

Пафос и литература

Литературный пафос – это те чувства, которые автор вложил в свое сочинение, чтобы вызвать у читателя аналогичные эмоции. Это то настроение, в котором пребывает читатель после прочтения произведения.

В литературе существует несколько видов пафоса:

  1. сентиментальный – эмоции из семейно-бытовой сферы (описание рождения ребенка, свадебного торжества, переживание встречи или расставания и т. д.);
  2. героический – демонстрация воодушевления, приподнятого духа главного героя, борющегося за добро ( я спасу этот мир!);
  3. романтический – раскрывает перед читателем конфликт (что это?) идеала и несправедливой реальности (она ждала его 33 года и три дня, пока он был на войне);
  4. гуманистический пафос – это следование главного героя к высшим идеалам, несмотря на любые препятствия (я спасу планету даже ценой собственной жизни!);
  5. драматический – описание психологического, душевного страдания героев, как состояния (как мне больно, горько, обидно).
Череп

Таким образом, поэты и писатели используют этот прием, чтобы эмоционально вовлечь читателя в свое произведение.

Если вы вспомните несколько прочтенных вами книг, то обязательно обнаружите, что от некоторых из них ( а может и всех) вы получали яркие впечатления.

Как пафос влияет на нашу жизнь

Чтобы понимать реальное влияние пафоса, вспомните сколько решений было принято вами под давлением эмоций? В моменты сильной радости можно пообещать что угодно и кому угодно.

Когда вам очень грустно и печально, вы можете невзначай обидеть близкого, отказавшись с ним общаться. Будучи в гневе, картина мира искажается, и люди говорят много слов, о которых впоследствии сожалеют.

Модная пара

Об этих моментах прекрасно знают манипуляторы чужими чувствами и успешно используют пафос для достижения своих целей. Например, политик с трибуны добивается расположения народа – потенциальных избирателей.

Писатели, таким образом, завоевывают свою аудиторию. Бизнес-тренер набирает команду учеников, а участник какого-нибудь конкурса добивается расположения жюри и зрителей.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Десерт
* Нажимая на кнопку "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Подборки по теме

Использую для заработка

Рубрика: Отвечаю на частые вопросы

Комментарии и отзывы


Текст Вашего сообщения:

* Нажимая на кнопку "Добавить комментарий" или "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Подписаться на новые комментарии к этой статье