Что такое реестр – значение слова и сфера его употребления
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В этой статье мы подробно расскажем, что такое РЕЕСТР. Это слово относится к омонимам, то есть при одинаковом написании и звучании оно может иметь сразу несколько значений. Например, как «коса». Так называют и вариант прически, и сельскохозяйственный инструмент.
Толкование термина реестр и где употребляют это слово
То же самое и с «реестром». Это слово употребляется в следующих значениях:
- Различная система учета, например, в виде списка, описи или перечня;
- Книга, в которой прописываются все данные по финансовым операциям, хозяйственной деятельности и прочая важная информация о деятельности компании;
- База данных и настроек в программах многих операционных систем, включая самую популярную Windows;
- Информационный ресурс или целая организация, которая хранит определенную информацию на бумажных или электронных носителях.
Как можно заметить, все значения имеют отношение к каким-то данным и способам их хранения. И это выглядит вполне логично, если посмотреть на этимологию самого слова.
Реестр имеет латинские корни, в средние века словами «registrum / regestrum» обозначали «перечень» или «список». Но в русский язык оно пришло, скорее всего из Польши. Там говорили «rejestr».
Определение реестра – это система учета
Реестр используется практически во всех компаниях, которые так или иначе ведут какую-то документацию. Благодаря ему удается правильно отсортировать различные бумаги и распределить их по категориям. А потом, когда что-то понадобится, это будет легче найти. В этом заключается его главный смысл и польза .
Ведение реестра ложится на плечи определенных сотрудников. Они могут заниматься только его ведением, или это будут дополнительные обязанности. В своей работе эти люди должны руководствоваться специальными законами и постановлениями. В них в частности прописано:
- Какие документы необходимо вносить;
- Какая информация должна оставаться в общем доступе, а какая секретная и выдается только по специальному запросу;
- Как правильно вести реестр, чтобы впоследствии не возникло сложностей.
По последнего пункту существуют несколько базовых правил:
- Изначально надо подготовить бумаги и разложить их в хронологическом порядке.
- После этого документы сортируются по категориям, например, договоры в одну стороны, бланки расходов в другую и так далее.
- Документы раскладываются по соответствующим папкам, которым присваиваются уникальные номера.
- Обязательно составляется опись – в бумажном и электронном виде.
- Также надо обязательно вести учет, кто и когда вносил изменения в реестр.
Ведение реестра бумаг в компании – это не обязательное требование и отсутствие его никак не наказывается по закону. Просто это в интересах самого предприятия. Если вести документооборот абы как, то обязательно возникнет ситуация, когда жизненно понадобиться какая-то отчетность, а найти ее никто не сможет.
Это еще и книга учета
Книга, в которой содержится главная информация, касающаяся документооборота компании, тоже называется реестр.
Что касается конкретных книг, то у каждого предприятия они будут свои. Но есть какие-то общие правила, например, составлять реестры расходов и доходов, собственности компании, реестр договоров, зарплат и так далее.
Реестр — это база данных
В компьютерной терминологии реестром называют базу данных, которая хранит огромное количество параметров и настроек операционной системы.
Как самый простой пример, там содержатся профили пользователей, внешний вид рабочего стола на компьютере, размер шрифта на редакторе и так далее. Но, конечно, на деле система гораздо сложнее и охватывает тысячи операций, о которых человек во время работы на гаджете может и не подозревать.
Реестр, по сути, отвечает за работу программного обеспечения и самого железа. Любая новая программа после установки тут же заносится в него, и в дальнейшем ее параметры используются автоматически.
В самой популярной операционной системе Windows доступ к реестру осуществляется через специальную утилиту. Она расположена по адресу «С:\Windows\System32» и называется или regedit.exe, или regedit32.
Если ее открыть, на экране появится список разделов:
- HKEY_CURRENT_USER – тут содержатся данные о пользователях и о том, как выглядит их рабочее пространство;
- HKEY_CURRENT_ROOT – содержатся файлы, которые необходимы для запуска программ;
- HKEY_LOCAL_MACHINE – информация о конфигурации самого компьютера, о его программном обеспечении и драйверах;
- HKEY_CURRENT_CONFIG – данные о дополнительном оборудовании, подключенном к компьютеру.
В этих основных разделах есть еще множество папок, которые содержат различные файлы. Самые важные из них имеют расширение «.reg», что говорит об их принадлежности к реестру.
Работать с ними должен только тот, кто разбирается в программном обеспечении. В противном случае, неосторожное действие, например, удаление одного файла может обрушить всю систему. Кстати, именно поэтому все компьютерные вирусы в первую очередь нацелены на заражение реестра.
Это еще список организаций
На государственном уровне также используются реестры. Под ними подразумевают список организаций, относящихся к определенной сфере деятельности. В нем содержится информация о названии, деятельности, количестве сотрудников, финансовых активах и так далее.
Например, есть такие реестры:
- Адвокатов России;
- Таможенный;
- Молодежных и детских организаций;
- Общественных движений;
- Саморегулируемых организаций;
- Владельцев складов временного хранения;
- Магазинов беспошлинной торговли и многие другие.
Плюс, есть еще такая организация как Росреестр. Она занимается оформлением всех сделок с недвижимостью и землей в России.
Вот и все, что можно рассказать о реестрах.
Ваш комментарий или отзыв