Что такое реестр – это учет данных и не только

Обновлено 12 февраля 2024 Просмотров: 20 682 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В этой статье мы подробно расскажем, что такое РЕЕСТР. Это слово относится к омонимам, то есть при одинаковом написании и звучании оно может иметь сразу несколько значений. Например, как «коса». Так называют и вариант прически, и сельскохозяйственный инструмент.

Клавиатура

Толкование термина реестр и где употребляют это слово

То же самое и с «реестром». Это слово употребляется в следующих значениях:

  1. Различная система учета, например, в виде списка, описи или перечня;
  2. Книга, в которой прописываются все данные по финансовым операциям, хозяйственной деятельности и прочая важная информация о деятельности компании;
  3. База данных и настроек в программах многих операционных систем, включая самую популярную Windows;
  4. Информационный ресурс или целая организация, которая хранит определенную информацию на бумажных или электронных носителях.

Как можно заметить, все значения имеют отношение к каким-то данным и способам их хранения. И это выглядит вполне логично, если посмотреть на этимологию самого слова.

Реестр имеет латинские корни, в средние века словами «registrum / regestrum» обозначали «перечень» или «список». Но в русский язык оно пришло, скорее всего из Польши. Там говорили «rejestr».

Определение реестра – это система учета

Реестр используется практически во всех компаниях, которые так или иначе ведут какую-то документацию. Благодаря ему удается правильно отсортировать различные бумаги и распределить их по категориям. А потом, когда что-то понадобится, это будет легче найти. В этом заключается его главный смысл и польза .

Бумаги

Ведение реестра ложится на плечи определенных сотрудников. Они могут заниматься только его ведением, или это будут дополнительные обязанности. В своей работе эти люди должны руководствоваться специальными законами и постановлениями. В них в частности прописано:

  1. Какие документы необходимо вносить;
  2. Какая информация должна оставаться в общем доступе, а какая секретная и выдается только по специальному запросу;
  3. Как правильно вести реестр, чтобы впоследствии не возникло сложностей.

По последнего пункту существуют несколько базовых правил:

  1. Изначально надо подготовить бумаги и разложить их в хронологическом порядке.
  2. После этого документы сортируются по категориям, например, договоры в одну стороны, бланки расходов в другую и так далее.
  3. Документы раскладываются по соответствующим папкам, которым присваиваются уникальные номера.
  4. Обязательно составляется опись – в бумажном и электронном виде.
  5. Также надо обязательно вести учет, кто и когда вносил изменения в реестр.
Документы

Ведение реестра бумаг в компании – это не обязательное требование и отсутствие его никак не наказывается по закону. Просто это в интересах самого предприятия. Если вести документооборот абы как, то обязательно возникнет ситуация, когда жизненно понадобиться какая-то отчетность, а найти ее никто не сможет.

Это еще и книга учета

Книга, в которой содержится главная информация, касающаяся документооборота компании, тоже называется реестр.

Книга

Что касается конкретных книг, то у каждого предприятия они будут свои. Но есть какие-то общие правила, например, составлять реестры расходов и доходов, собственности компании, реестр договоров, зарплат и так далее.

Реестр — это база данных

В компьютерной терминологии реестром называют базу данных, которая хранит огромное количество параметров и настроек операционной системы.

Как самый простой пример, там содержатся профили пользователей, внешний вид рабочего стола на компьютере, размер шрифта на редакторе и так далее. Но, конечно, на деле система гораздо сложнее и охватывает тысячи операций, о которых человек во время работы на гаджете может и не подозревать.

Реестр, по сути, отвечает за работу программного обеспечения и самого железа. Любая новая программа после установки тут же заносится в него, и в дальнейшем ее параметры используются автоматически.

Лупа

В самой популярной операционной системе Windows доступ к реестру осуществляется через специальную утилиту. Она расположена по адресу «С:\Windows\System32» и называется или regedit.exe, или regedit32.

Если ее открыть, на экране появится список разделов:

  1. HKEY_CURRENT_USER – тут содержатся данные о пользователях и о том, как выглядит их рабочее пространство;
  2. HKEY_CURRENT_ROOT – содержатся файлы, которые необходимы для запуска программ;
  3. HKEY_LOCAL_MACHINE – информация о конфигурации самого компьютера, о его программном обеспечении и драйверах;
  4. HKEY_CURRENT_CONFIG – данные о дополнительном оборудовании, подключенном к компьютеру.

В этих основных разделах есть еще множество папок, которые содержат различные файлы. Самые важные из них имеют расширение «.reg», что говорит об их принадлежности к реестру.

Работать с ними должен только тот, кто разбирается в программном обеспечении. В противном случае, неосторожное действие, например, удаление одного файла может обрушить всю систему. Кстати, именно поэтому все компьютерные вирусы в первую очередь нацелены на заражение реестра.

Это еще список организаций

На государственном уровне также используются реестры. Под ними подразумевают список организаций, относящихся к определенной сфере деятельности. В нем содержится информация о названии, деятельности, количестве сотрудников, финансовых активах и так далее.

Например, есть такие реестры:

  1. Адвокатов России;
  2. Таможенный;
  3. Молодежных и детских организаций;
  4. Общественных движений;
  5. Саморегулируемых организаций;
  6. Владельцев складов временного хранения;
  7. Магазинов беспошлинной торговли и многие другие.

Плюс, есть еще такая организация как Росреестр. Она занимается оформлением всех сделок с недвижимостью и землей в России.

Вот и все, что можно рассказать о реестрах.

Ваш комментарий или отзыв