Что такое брифинг и зачем он проводится

Обновлено 27 января 2024 Просмотров: 20 935 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово «брифинг» часто звучит в новостях о политике, экономике, международных отношениях.

Несмотря на развитие СМИ в интернете, такой вид мероприятия по-прежнему проводится часто, особенно в странах Восточной Европы.

Аудитория

Он позволяет быстро и без субъективных искажений донести важные сведения до общественности. В этой статье вы узнаете подробную информацию о брифинге: что это такое, для чего, кем и в каком порядке проводится.

Брифинг — это...

Значение слова «брифинг» можно понять, если перевести с английского языка термин «brief». Последний означает «краткий».

Следовательно, брифинг – это недолгое по времени мероприятие. Проводится с участием журналистов или других представителей, которые распространяют информацию среди населения.

Брифинги организуют в следующих целях:

  1. оперативно проинформировать партнёров или потребителей о чём-то важном (например, выходе нового продукта на рынок, изменении состава в руководстве, реорганизации фирмы, итогах судебного процесса);
  2. объяснить характер и степень опасности чрезвычайной ситуации, чтобы уменьшить панику среди людей;
  3. обсудить текущие вопросы в рамках масштабного события (например, международной конференции);
  4. предотвратить распространение ложных сведений.
Вопрос

В основном мероприятие проходит в государственных и наднациональных структурах. Реже – в коммерческих фирмах, общественных организациях. Иногда встречу инициирует известная личность, например, учёный или писатель.

Как проходит брифинг

Как правило, брифинг касается только одного вопроса. Встречу планируют за неделю, пару дней или созывают в срочном порядке. До проведения мероприятия стоит составить список представителей прессы и разослать приглашения.

Спикеры должны подготовить краткие доклады. Выступление каждого длится не более 5-7 минут и строится в форме тезисов .

Презентацию на компьютере готовить необязательно. Спикеры стараются излагать официальную позицию органа (организации) в нейтральном стиле, опуская личное мнение, оценку происходящего и обсуждения.

Микрофон

Иногда брифинг строится в форме блицопроса. Тогда представители СМИ сразу переходят к вопросам. Спикеры должны отвечать кратко, не уходя в смежные темы.

Чем брифинг отличается от пресс-конференции

В интернете часто можно встретить мнение о том, что брифинг – это аналог пресс-конференции. Однако у этих мероприятий разные цели и порядок проведения. Общие лишь стороны: представители организации и журналисты.

Критерий сравненияПресс-конференцияБрифинг
Главная цельАдресное распространение информации в рамках PR-акции (например, для повышения интереса целевой аудитории к продукции компании)Донесение до людей объективной информации в срочном порядке
ДоступКак правило, открытое мероприятие, на котором присутствуют все желающиеОбычно носит закрытый характер, туда пускают ограниченный круг лиц
ДлительностьВ среднем 1,5-2 часаДо 30-40 минут
Формы подачи информацииПрезентация, речь ведущего (анонсы ), выступления спикеров с докладами, обсуждения и дискуссии, интервью с экспертами, вопросы спикерамТолько доклады или блицопрос
Стиль проведенияОфициальный: гостям предоставляют сидячие места, угощают напитками и закускамиБез лишних церемоний: часто представители прессы слушают информацию стоя

Заключение

Если подытожить всё вышеописанное в статье, то брифинг – это мероприятие, на котором представители организации кратко информируют прессу о каком-то важном вопросе.

Встречу часто организуют спонтанно, без официоза и большого количества приглашённых. Если по информационной подаче пресс-конференцию можно сравнить с семинарским занятием в ВУЗе, то брифинг – с коротенькой лекцией.

Автор статьи: Белоусова Наталья

Комментарии и отзывы (1)

Аркадий М.

Мне кажется автор статьи неправильно трактует понятие брифинга. Он напрочь отвергает наше русское исконное слово — совещание. Брифинги собирают только на Западе. У нас же этим грешат исключительно в Министерстве иностранных дел, когда нужно довести до всего мира что-то сверх особенное. Вот и собирают всех послов в одном зале, чтобы сказать им пару предложений.

Ваш комментарий или отзыв