Работа с поведенческими факторами на качественно новом уровне

12 сентября 2018

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Поисковики справедливо полагают, что довольно много можно узнать о качестве ресурса, просто внимательно понаблюдая за отношением к нему посетителей. Собранное таким образом «общественное мнение» подмешивается вместе с остальными факторами ранжирования и может повлиять на позицию, занимаемую сайтом в поисковой выдаче. Причем хорошие поведенческие факторы (ПФ) очень важны не только для попадания в Топ, но и для удержания достигнутых позиций.

Само собой разумеется, что одним из основных методов оптимизации поведения пользователей будет ваша работа над текстами (читайте про то, какие тексты ценят поисковые системы и как их лучше оформить, чтобы улучшить ПФ), над дизайном сайта (читайте подробнее в статье про смерть СЕО), над удобством навигации и прочими вещами, которые вкупе могут сформировать положительное «общественное мнение» о вашем ресурсе (в том числе и у асессоров Яндекса).

Однако, существуют и другие способы оптимизации ПФ, которые можно использовать для существенного усиления озвученных выше действий. Правда они уже несколько выходят за грань «разрешенного поисковиками», но именно «серая зона» предлагает один из наиболее действенных инструментов продвижения (например, все те же пресловутые внешние ссылки, об изменении статуса которых мы говорили в приведенной статье).

Инструменты «серой зоны» эффективны, но в работе с ними нужна осторожность. Главное правило — максимальная естественность (например, размещение ссылок в тематических статьях на тематических сайтах, а не наоборот). То же самое можно сказать и о сфере улучшения поведенческих факторов — чем естественнее будет выглядеть воздействие, тем лучше. Наш сегодняшний разговор как раз и пойдет о появлении новой возможности в одном из сервисов работы с ПФ (Movebo) — самому управлять этой самой естественностью, полностью задавая сценарий поведения пользователя (засланного) на вашем сайте.

Поведенческие факторы и варианты воздействия на них

В случае ссылочного продвижения мы пытаемся добавить к естественной ссылочной массе сайта какую-то долю ссылок проставленных «не по доброй воле», а за материальное вознаграждение. Практически та же самая логическая схема работает и в случае поведенческого продвижения. Естественный портрет поведения пользователей на сайте мы пытаемся дополнить «хорошим поведением» пользователей, посетивших сайт «не по доброй воле». Главная задача, чтобы поисковики не отличили одних от других, а для этого нужно будет не выбиваться за рамки естественного поведения пользователя на вашем сайте.

Но давайте сначала вспомним, что такое ПФ и какие способы его измерения могут использовать поисковые системы. Различают два места, где поисковики могут собирать данные для формирования «общественного мнения» о вашем сайте:

  1. В своей собственной выдаче и Яндекс, и Гугл могут получить ряд метрик, которые потом можно будет учесть в оценке ПФ.

    1. Во-первых, это СТР вашего объявления в выдаче (как часто по нему кликают). Понятно, что кликабельность будет выше у первых позиций, но тут, я думаю, важно именно относительное значение. Если по занимаемой вашим сайтом в выдаче позиции кликают меньше, чем по нижестоящим объявлениям, то поисковик может посчитать ваш ресурс недостаточно интересным пользователям.
    2. Во-вторых, это так называемый последний клик (LastClick). Обычно пользователь при поиске ответа на свой запрос переходит на несколько сайтов из выдачи, какое-то количество раз возвращаясь обратно, пока не удовлетворит свое любопытство. Считается, что если его мыкания закончатся именно переходом на ваш сайт, то это будет являться существенным плюсом в вашу копилку «хороших поведенческих факторов».

    Для молодых сайтов эти значения определить трудно и не всегда возможно, ибо они имеют довольно низкую видимость в поисковиках. Скорее всего, для них учитывают только поведение пользователей непосредственно на их сайтах (см. следующий пункт).

  2. Замечательным решением со стороны поисковых систем было бы еще проследить действия пользователя непосредственно на сайте, куда он переходит с выдачи. Там можно будет снять массу косвенных показателей эффективности данного ресурса, таких как «Показатель отказов», «Глубина просмотра», «Время проведенное на сайте» или «Повторные посещения». Понятно, что для сайтов разных тематик эти показатели могут отличаться и очень даже сильно. Но поисковые гиганты вполне способны определить, укладывается ли поведение посетителей вашего сайта в «норму» или по каким-то показателям вы проигрываете конкурентам.

    Важным нюансом является то, что всю полноту картины поисковики могут получить только в том случае, если у вас на сайте установлены их системы аналитики (Метрика и Аналитикс). В противном случае, информация о внутренних поведенческих факторах вашего сайта у поисковиков будет неполной. Браться она может из браузеров, через которые заходят к вам посетители, из различных надстроек для браузеров (тот же Яндекс Бар) и гипотетически из данных других бесплатных систем статистики и браузеров, которые вполне могут этой информацией торговать (из-под полы, что называется).

Получается, что если хотите полностью отрыть данные о поведенческих характеристиках вашего сайта, то ставьте Метрику и Аналитикс. Хотя, если даже и не поставите, то вероятность выявления плохих ПФ все равно остается, и довольно-таки высокая. А как я уже упоминал в начале статьи, хорошие ПФ важны не столько для попадания в Топ, сколько для уверенного нахождения в нем на протяжение долгого времени. Хорошие поведенческие факторы — это гарантия стабильности.

Подытоживаем

Кроме повышения позиций в поисковых системах за счет роста ПФ вашего сайта, возможен и побочный эффект. Во-первых, это улучшение социальных факторов (они тоже учитывается поисковиками при ранжировании) за счет добавления в цепочки заданий по расшариванию и лайкам. А во-вторых, задания с добавление комментариев повышают доверие к вашему сайту и способны вызвать некоторый рост естественного трафика.

Собственно, можете начать работу с конструктором сессий прямо сейчас, не откладывая в долгий ящик.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Десерт
* Нажимая на кнопку "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Подборки по теме

Использую для заработка

Рубрика: Как самому раскрутить сайт

Комментарии и отзывы


Текст Вашего сообщения:

* Нажимая на кнопку "Добавить комментарий" или "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Подписаться на новые комментарии к этой статье