SERPClick: продвижение поведенческими факторами

28 мая, 2014

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Я уже писал о том, что такое поведенческие факторы в этом посте и приводил сравнительный анализ сервисов, предоставляющих возможность продвижения сайта при помощи поведенческих факторов. Как вы помните, SERPClick позволяет грамотно работать с данным материалом для быстрого продвижения сайта в топ. Сегодня остановимся подробнее на том, как можно использовать этот сервис и в чем состоят его явные преимущества.

Продвижение сайта в топ поведенческими факторами сводится к контенту и поведению пользователя на сайте. И для SEO специалиста это до сих пор было скользкой дорожкой: как оценить качество контента? Как удержать пользователя и заставить его посмотреть несколько страниц? Должен ли этим заниматься SEO или маркетолог?

Однако недавно появился инструмент, который позволяет нам использовать поведенческие факторы для продвижения в топ и удержания лидирующих позиций – то есть использовать эти факторы непосредственно для SEO в автоматическом режиме.

Поведенческие факторы – что это?

Работа специалиста SEO – не сахар. Стоит найти какой-то хорошо действующий на продвижение в топе инструмент, как поисковики обязательно что-нибудь выдумают, чтобы свести «на нет» усилия как минимум за последние полгода-год. Так было с нашумевшим решением Яндекса отменить ссылочное ранжирование по коммерческим запросам с 2014 года, так было с последними апдейтами Google – Пингвин и Панда – которые буквально «утопили» в своё время наши сайты и пришлось потратить немало усилий, чтобы их спасти.

Последние изменения в алгоритмах ранжирования обоих поисковиков, хотя и со своими особенностями, нацелены как раз на «выкашивание» автоматизированного SEO и движение в сторону интернет-маркетинга. Наступает глобальная эра борьбы за контент и за пользователя на сайте: в основу алгоритмов закладываются данные по так называемым поведенческим факторам, которые поисковики стараются собрать со всех сайтов и всех пользователей при помощи системы аналитики и своих браузеров.

Это колоссальные объемы — Big Data во всеоружии. Противостоять подобному технологическому натиску – сложно, практически – бессмысленно. Всё, что мы могли сделать до сих пор – это убрать «лишние» ссылки и стараться избегать чрезмерной оптимизации.

Почти сразу в связи с апдейтами началась шумиха вокруг так называемых «поведенческих факторов», которые зависят от «качества» сайта (читай – контента). Сначала казалось, что это понятие включает в себя просто трафик – люди приходят на сайт, а значит – голосуют за контент. А значит – повышается рейтинг сайта в выдаче.

На деле оказалось всё далеко не так просто. Поведенческие факторы включают в себя минимум 5 основных параметров, которые поисковики учитывают в их совокупности:

  1. CTR
  2. Количество просмотров
  3. Продолжительность сессии
  4. Глубина сессии
  5. Возврат с вашего сайта в поисковую выдачу

Почему именно эти пять? Представьте себе поведение пользователя (user behaviour), когда он нашёл в поиске полезный сайт?

  1. Он кликнул на него в выдаче – CTR
  2. Он оказался не один такой – количество просмотров
  3. Он задержался на сайте, посмотрел несколько страниц – продолжительность и глубина сессии.
  4. Он нашёл то, что ему нужно – возврат с сайта в выдачу или уход на другой сайт не произошёл.

Смоделировать подобное поведение роботами или системой накруток уже практически невозможно. Слишком рандомно поведение человека, слишком легко обнаружить скрипт или накрутки.

Получается, теперь всё, что нам остаётся – это развешивать на сайте полезный контент, улучшать юзабилити и ждать у моря погоды – то есть, пока пользователи придут и оценят это.

«Ждать у моря погоды» никогда не было выгодной тактикой SEO – поэтому компания MegaIndex разработала альтернативный инструмент управления поведенческими факторами – SERPClick. Этот инструмент говорит с поисковыми системами на их языке и позволяет продолжать продвигать свои сайты в топ в условиях заметно усложнённых алгоритмов ранжирования поисковых систем.

Как это работает?

Для того, чтобы работать с поведенческими факторами, вам нужно определить:

  1. По каким запросам сайт виден?
  2. Какова частотность запросов?
  3. Сколько пользователей должно перейти по каждому запросу, чтобы улучшить рейтинг?
  4. Где взять пользователей?
  5. Как при этом выглядеть естественно?

Пункты 1-2 можно воплотить в жизнь при помощи стандартных SEO-инструментов, 3 – можно продумать. Пункты 4-5 ни одним современным инструментом выполнить не получится по ряду причин:

  1. Пользователи должны находиться в определённом регионе.
  2. Поисковая система не должна получать сигнал от пользователя о том, что он пришёл по чьей-то просьбе.
  3. Пользователь должен совершить на сайте ряд действий – а именно, провести там некоторое время, просмотреть несколько страниц, и т.д. – иначе поведенческие факторы не только не улучшатся, а могут и пойти резко вниз, например, если пользователь открыл сайт и сразу закрыл – малое время на странице, открыта только 1 страница (bounce rate).

Таким образом получается, что «неорганизованное» поведение «купленных» пользователей на сайте приводит к плачевным результатам. Именно поэтому приходится слышать отзывы тех, кто попробовал использовать поведенческие факторы не имея достаточных навыков – что они якобы «не работают» или вредят. Да, действительно, если упустить хотя бы одну деталь – ПФ работать не будут.

Система SERPClick учитывает все изложенные выше тонкости и раздаёт пользователям конкретные задания которые улучшают поведенческие факторы и непосредственно влияют на продвижение сайта в топ. Задания основываются на предварительном анализе вашего сайта, который система проводит автоматически, выявляя все запросы, по которым сайт виден и назначая нужное количество кликов для того, чтобы продвижение было естественным для поисковой системы.

Принцип работы SERPClick прост: к вам приходят заинтересованные в вас пользователи и улучшают ваши SEO показатели. Однако, принимая во внимание, сколько этих показателей учитывают теперь поисковые системы – технология SERPClick действительно уникальна, потому что позволяет влиять на все 5 критических параметров поведенческих факторов.

Как начать использовать поведенческие факторы для SEO?

Первым делом убедитесь, что вы уже используете стандартный набор SEO-инструментов.

  1. У вас есть семантическое ядро
  2. Оптимизированный контент
  3. Ссылочная база

Также, пообщайтесь напрямую с маркетологом проекта на тему улучшения юзабилити и способов удержания пользователя на сайте. После начала использования SERPClick к вам на сайт придут и другие пользователи, которых надо будет удерживать, чтобы не сдавать позиций по поведенческим факторам.
Зарегистрируйтесь в системе и введите ваш сайт.

Система SERPClick самостоятельно сделает всё необходимое:

  1. проведёт оценку запросов
  2. распределит количество кликов для сайта
  3. сформирует месячный бюджет
  4. раздаст задания пользователям
  5. соберёт статистику продвижения

Вы можете перевести SERPClick в ручной режим на любом этапе построения или проведения кампании и внести соответствующие корректировки. В случае, если вносимые корректировки противоречат алгоритму поисковой системы и могут негативно сказаться на ранжировании, SERPClick будет предупреждать вас о возможной угрозе и предлагать альтернативы.

SERPClick – готовое решение для управления поведенческими факторами. Помните, стандартные SEO инструменты продвигают вас в топ, но только поведенческие факторы позволяют сохранять позиции. Начните работу с SERPClick прямо сейчас. Регистрация бесплатна, время создания поведенческой компании в автоматическом режиме занимает не более 15 минут и не требует специальных навыков.

ПОПРОБОВАТЬ→

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Подборки по теме:

Комментарии и отзывы

Петр

Как всегда статья на высоте! Пользуюсь SERPClick но насторажевает один пункт — все выполнения заданий происходять в одно время, тоисть виглядят не естественно. Если переходов должно быть 10 в день, то все 10 будут сделаны за 1-2 минуты. Ето очень плохо, как на меня.

Вадим+Романов

Да сервис замечательный Петр

Пётр

Мой отзыв SERPClick

SERPClick – это не сервис, а редкий фуфел. Попробовал тестово на одном сайте.

После их модерации, больше 50% заданий – сделаны не верно. Элементарно просматривают чужой сайт, и списывают деньги. Даже после подачи жалобы на такие задания, модерация каким-то способом умудряется их отклонять (при том, что на мой сайт даже не зашли!).

Мало, того что нужно просматривать вместо модераторов десятки заданий. Так нужно потом повторно просматривать, правильно ли модератор проверил мою жалобу или нет.

Отчетности тоже никакой нет, не понятно как и куда списываются деньги. Жду пока закончатся деньги, буду пробовать другой сервис.

Подписаться не комментируя