Послушай Платона и сделай правильно

24 августа, 2015

§1 Платон всегда прав
§2 Если Платон не прав, смотри §1

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня поговорим о новой страшилке Яндекса — Минусинске, и с помощью статистики узнаем, таков ли он, как заявлено.

Данный материал и статистические данные подготовлены командой Wizard.Sape. Эта система оперирует весьма обширной базой сайтов, на которой можно делать вполне себе репрезентативные выкладки.

Сначала виртуально — что говорят о нём представители Яндекса:

  1. Алгоритм, запущенный 15 мая 2015 года, проявляет себя как фильтр, который понижает позиции сайта в поисковой выдаче Яндекса по всем запросам на 10 и более позиций.
  2. Накладывается за большое число «неестественных» ссылок или за их высокую долю в соотношении естественные/неестественные.
  3. Автоматически накладывается и автоматически снимается.
  4. Если сайт не под фильтром, то все ссылки, купленные на биржах, необходимо немедленно снять.
  5. Если сайт под фильтром, то все ссылки, купленные на биржах, необходимо немедленно снять.
  6. Покладистые оптимизаторы, снявшие все ссылки, заслужат сохранение доминусинских позиций.
  7. Фильтр направлен на борьбу с одним из самых эффективных инструментов продвижения — покупные внешние ссылки.

При таких раскладах должны выиграть все, кроме систем по продаже ссылок. Владельцы сайтов направят свои «огромные» ссылочные бюджеты на развитие ресурсов, оптимизаторы, вместо изнурительного отбора ссылок, будут «курить бамбук» и раздавать задания копирайтерам, копирайтеры утонут в работе и купят каждый по «Лексусу» (не нравится «Лексус»? тогда по «Майбаху»), Яндекс получит качественные сайты для формирования выдачи, и все честные оптимизаторы будут премированы резиновыми… впрочем, этого, кажется, не обещалось. Но зато сайты, созданные для продажи ссылок, исчезнут как класс, что сделает Рунет образцом чистоты, бескорыстия и нестяжательства по сравнению с другими национальными зонами.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги


Увы, реальность оказалась сильно отличающейся от райских кущ, обещанных Яндексом. Фильтр утюжит Рунет уже 3 месяца, и за это время у сервисов продажи ссылок накопилась некоторая статистика. Wizard.Sape — система комплексного продвижения сайтов — решил ей поделиться.

Мы, как никто другой, заинтересованы в том, чтобы наши клиенты не попадали под санкции. Чтобы сделать такие случаи единичными, а впоследствии исключить вовсе, наши аналитики после каждого апдейта отслеживают ситуацию со всеми продвигаемыми в системе сайтами: наблюдают, кто попал под санкции, кто из-под них вышел, исследуют все процессы, включая закупку ссылок, в их динамике и т.п. На основании всеохватывающего анализа мы меняем наши стратегии. А если надо, проводим эксперименты.

Еще до запуска Минусинска, кандидатам на попадание под него были разосланы уведомления от Яндекса через сервис Яндекс.Вебмастер. Для пущего пиара о грядущих репрессиях и благах, которые станут альтернативой репрессиям, было объявлено за месяц до первой волны нового фильтра на международной конференции по интернет-маркетингу «Неделя Байнета».

Сайты, получившие уведомления от Яндекса, нами были выделены в отдельную группу для анализа. Важно было понять, почему эти сайты получили письма, а другие, мало чем отличающиеся, нет.

Всего получили оповещения 0,71% от всех проектов в системе.

На основании анализа были сделаны некоторые выводы и для проведения эксперимента созданы две контрольные группы сайтов. Для первой группы были применены новые ссылочные стратегии, для второй группы использовались старые. В результате, первая волна Минусинска не «накрыла» ни один сайт первой группы. После этого мы постепенно стали распространять новые стратегии на остальных клиентов и сразу же использовать их для новых сайтов в системе. Был разработан алгоритм чистки ссылочной массы для сторонних и внутренних клиентов.

Вот как в итоге выглядит динамика попадания под Минусинск сайтов из Wizard.Sape:

Сайты попавшие под Минусинск

С появлением новых данных мы вносим изменения в наши алгоритмы размещения ссылок, тем самым непрерывно улучшая их. Поэтому количество наших клиентов, попавших под новый фильтр, неуклонно снижается.

Клиенты, чьи сайты оказались под Минусинском оказываются перед выбором:

  1. Послушать «Платона» и снять все ссылки.
  2. Послушать аналитиков и ограничиться чисткой ссылочной массы.

Не станем скрывать, некоторые наши клиенты, поверив Яндексу, отказались от продвижения в Wizard.Sape. Но другие остались и с нашей помощью (эта помощь бесплатна) чистят ссылочную массу сайта. Независимые сервисы аналитики и оценки видимости сайтов помогли нам подсчитать, сколько ушедших клиентов избавились от санкций поисковой системы по сравнению с теми, кто стал применять рекомендованные нами методы чистки ссылочного профиля:

Снятие фильтра Минусинск

В результате мы видим, что сайты, оставшиеся в системе, избавились от санкций быстрее. А вот авантюрное снятие всех ссылок, по статистике, вовсе не гарантирует скорый выход из-под Минусинска.

Не менее важно и то, что о заявленном Яндексом восстановлении позиций для сайтов, снявших ссылки, нет и речи. Та же статистика независимых сервисов показала, что сайты, сохранившие часть ссылок, вышли из-под фильтра, сохранив больше, чем снявшие все ссылки:

Восстановление позиций после Минусинска

«Кусок» справа значительно больше, правда? Разумный подход к ссылочной массе позволяет восстановить больше половины того, что было до наложения санкций.

Спасибо Megaindex за статистику по эффективным показам сайтов.

Подведём итоги

Ссылки, безусловно, остаются важным фактором ранжирования. Аналитики Wizard.Sape не нашли фундаментальных изменений в принципах ранжирования Яндекса. Спешить отказываться от эффективного инструмента не стоит. Снятие всех ссылок отдаляет сроки выхода сайта из под санкций, а у вышедших снижает количество слов, возвращающихся в ТОП.

Успешного продвижения,
команда Wizard.Sape.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Подборки по теме:

Комментарии и отзывы

Виталий

Спасибо за статью.

По-моему, всем уже становится ясно, что Яндекс мутит воду с органической выдачей для того, чтобы в кризис больше заработать на контекстной и мультимедийной рекламе. Особенно это ясно стало после заявления Яндекса об увеличении выручки от рекламных компаний за последний квартал, которое опубликовано на сайте РБК.

Работа оптимизаторов и вебмастеров это кость в горле яндекса, которая мешает ему зарабатывать бабло.

s37dap42x

Последние дергания агонии ссылочных бирж =)

Владислав

Спасибо за статью, мне очень интересно, какой плагин вы используете для добавления кнопок социальных сетей?

Дмитрий

Владислав: пожалуйста. Есть плагин Uptolike Share Buttons, но в данном случае я вручную вставлял скрипт от Uptolike

Денис

Дмитрий, если не секрет, каким образом выводите Похожие записи и Подборки по теме? Спасибо.

Дмитрий

Денис: подборки по теме вывожу вручную, а похожие записи — это плагин http://ktonanovenkogo.ru/wordpress/plagini_wordpress/statistika-sajta-kak-uluchshit-statistiku-yet-another-related-posts-plugin-related-posts-slider.html

Подписаться не комментируя