Мысли вслух по поводу «отмены ссылок» в Яндексе

14 Август, 2014

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. 12 марта 2014 года преподнесло сюрприз всем так или иначе занятым в сфере веб-продвижения специалистам: на конференции «Неделя Байнета» в Минске представители компании Яндекс провозгласили отмену ссылочного ранжирования коммерческих запросов по семи категориям для Московского региона, что де-факто должно было ознаменовать прекращение влияния веса ссылок на тИЦ и на позиции сайтов в поисковой выдаче.

Яркое событие вызвало резонанс общественности, а всю истерию сдерживает лишь скептицизм специалистов сферы SEO, фундамент знаний и опыт прогнозирования которых на порядок прочнее, чем у простых обывателей. Очевидно, что со времён основания поисковой системы Яндекс, разработчикам так и не удалось представить кардинально новое и интересное решение для организации ранжирования в противовес зарекомендовавшей себя цитируемости сайта, выраженной в подсчете и оценке качества обратных ссылок.

Кому верить и как быть с ссылочным продвижением?


Яндекс, решив без учёта посторонних мнений, что данная мера снизит заспамленность выдачи сайтами с некачественным контентом, сделал вычурное заявление, не дающее отдельным лицам покоя (нам с вами) и по сей день, а ряд тематичных ресурсов при этом делает публикации противоположных суждений, влекущих вспышки обсуждений и путаницу среди пользователей, которые погружаются всё глубже в проблему с целью поиска ответа на вопрос: «Как быть дальше?».

При детальном исследовании позиций запросов, попадающих под заявленные к отключению тематики (коммерческие), в сниппетах обнаружилось и продолжает обнаруживаться примечание «Найден по ссылке» – то же самое касается и документов, найденных по текстам ссылок, но отранжированных без них. Что означает «Найден по ссылке», можно узнать их хелпа самого Яндекса.

Вопреки происходящему, ссылочные биржи и агрегаторы не погрузились в хаос с головой – многие приняли удар достойно – их администрация не рекомендует своим пользователям сокращать бюджеты на продвижение, не пропагандирует отказ от ссылок и «перетягивание одеяла»; в авангарде поддержки своих пользователей встала крупнейшая биржа Рунета Sape, предлагающая помимо арендных ссылок подстраховаться подспорьем в виде «трастовых» для поисковых роботов «Вечных ссылок» Sape.

Отойдя от фактов, мы получаем ряд аргументов, делающих шумиху вокруг отключения ссылочного ранжирования голословной – исследования и анализ, проводимые крупнейшими сервисами ссылочного обмена в отношении динамики продвижения клиентских проектов, показывают стабильно-неизменный или положительный рост позиций, а колебания тИЦ сайтов после апдейтов формально изменяются лишь в рамках обычной практики ссылочного продвижения.

Возникает ряд внутренних противоречий – многие решили не оплачивать более ссылки, в результате чего пласт позиций у них устремился вниз, дальше от ТОПа, ибо ссылки по-прежнему работают и уходить пока не собираются, а более приземлённые в суждениях (прагматичные) конкуренты уже заняли освободившиеся позиции.

Яндекс, в рамках своих заявлений, направлял всю мощь своего влияния с призывом отказываться от ссылок в пользу качественного контента, что пока не особо удаётся ввиду популяризации мнений о том, что тИЦ и принцип использования «степени цитирования веб-страниц» при ранжировании (другими словами, учет количества и качества ссылок) не исчезнет никогда.

Ранее, в 2011 году, компания Яндекс представила новую формулу ранжирования по коммерческим запросам для Москвы, а спустя три года собралась отменить ссылки. Анонсированный в том же 2011 набор факторов (трастовость, юзабилити, дизайн и качество сервиса) для этой формулы ранжирования внушил уверенность, что роль этих факторов усилится.

В 2014 году Яндекс подкрепил формулу добавлением элементов из популярных социальных сетей – стал учитываться околоссылочный текст из Твиттер, трафик из соцсетей, лайки/репосты/ретвиты, – всё это сегодня предлагают крупные биржи, в том числе и вечных ссылок от Sape. Однако, эти меры лишь помогают ускорить индексацию вебстраниц сайта и страниц доноров в рамках кампании по закупке ссылочной массы, и влияют на ранжирование только косвенно, не превалируя над весом ссылочной массы.

В настоящее время некоторые оптимизаторы замечают, что начали пропадать результаты выдачи с меткой «Найден по ссылке» (из органики).

Если кардинальное ухудшение позиций после «отмены ссылок Яндексом» имело место быть, то лишь для 3-5% от общего числа коммерческих сайтов московского региона. В случае, если ваш сайт попадает под заявленную к отключению тематику, а в последующий апдейт обнаружен обвал позиций, то это никак не означает, что позже ситуация не стабилизируется и не улучшится – необходимо тщательно отслеживать динамику и корректировать гибкость, используя в том числе методы определения отключения ссылочного ранжирования в разрезе конкретных запросов.

Предположить отключение ссылочного ранжирования можно, если при поиске в Яндексе по интересующему вас запросу:

  1. Найденные документы не имеют кнопки «Сохраненная копия»;
  2. Документы доступны с сохраненной копией, но имеют в URL ключевой запрос или его транслитерацию;
  3. Документы, попадающие в результаты поиска через быстроботовскую примесь (строка «Ещё свежие
    результаты по запросу «продвижение»);
  4. Совсем ничего не находится.

Позитивный момент – ссылаясь на историю и политику компании Яндекс, стоит ожидать не полного отключения учёта ссылок, а роста популярности поведенческих факторов и усиления влияния на ранжирование показателей из социальных сетей. В общем, всего того, что мы сейчас наблюдаем в Гугле. Придумать что-то уж совсем новое тут вряд ли возможно.

В общем-то, Яндексу как раз есть чему поучиться у этого крупного игрока (Google) – например, качественному дата-майнингу; ведь Интернет огромен, но не бесконечен; и я не буду оригинален со своим призывом придерживаться каноничных правил оптимизации и продвижения сайтов с полезным контентом!

P.S. В ближайшие дни опубликую статью «Что мешает SEO-продвижению вашего сайта и как это исправить?», где речь пойдет об аспектах современного продвижения и оптимизации коммерческих и информационных сайтов (в более подробном изложении). Не переключайтесь и подписывайтесь на рассылку. Спасибо.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Еще:

Рубрики :Как самому раскрутить сайт

Комментарии и отзывы

Василий

Дмитрий у вас сильно вырос трафик. С чем это связано? Было 6к стало 10к. Спасибо!

Андрей

Я тоже обратил внимание на резкое увеличение трафика на вашем сайте, причём со всех поисковых систем одновременно.

Дмитрий

Василий и Андрей: это фейк (боты). На всякий случай отписался на форуме Гугла.

Так же задал этот же вопрос и в техподдержку Яндекса и даже получил ответ:

Здравствуйте, Дмитрий!

Если Ваш сайт продвигается в интересах пользователей, не используя каких-либо техник, направленных на обман поисковых систем, то Вам не о чем волноваться, так как при разработке наших алгоритмов мы, конечно же, учитывали возможность злоумышленников повлиять на позиции того или иного сайта и минимизировали ее.

С уважением, Платон Щукин

Служба поддержки Яндекса

В связи со сложившейся тяжелой ситуацией прошу всех неравнодушных помочь (лайками, расшариваниями, ссылками). Спасибо.

Роман

Да уж!!!

Сергей

Уже неделю хотел задать тот же вопрос, что и Василий с Андреем, но стеснялся — всё таки мало кто раскрывает свои секреты ). Теперь понятно.

Василий

У меня тоже такое было. Есть какие-то сволочи, спецом гасят. Хоть Яшка и отписался, что не парьтесь, все равно будет пессимизация. Увы. С этой дрянью никто не справится никогда.

Михаил greenworkshop.ru

Конечно, взять и отменить ссылочное ранжирование вот сразу не выйдет. Но. постоянные заявления о том что ссылки перестанут играть первую скрипку в продвижении застваляют задуматься. Ну, и давайте посмотрим на буржуйнет: а есть ли там аналоги сапы и какой популярностью они пользуются...

Сергей

Дмитрий, а как Вы задали вопрос в ТП Яндекс? Они уже как месяц где-то убрали ссылку из кабинета вебмастера на форму постановки вопроса.

Дмитрий

Сергей: по почте (я списывался с ними ранее).

Подписаться не комментируя